Друзья, приглашаем Вас принять участие в онлайн-конференции «Россия-Индонезия: торговля, инвестиции и сотрудничество»!
21-23 марта в московском "Экспоцентре" состоится мероприятие для франчайзеров и франчайзи, с успехом дебютировавшее в прошлом, постпандемийном году. VerSous-2023 – это микс выставки франшиз и b2b-концепций с деловой программой и ярмаркой вендинга.
Российский продавец и производитель матрасов и других товаров для сна «Аскона» выбрал место для запуска крупнейшего магазина сети. Точка площадью более чем в 1000 квадратных метров расположится в торгово-развлекательном центре «Колумбус» на Кировоградской улице в Москве - в бывшей локации французского DIY-ретейлера Leroy Merlin.
В крупнейшем городе Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Губкинском открыли первую прачечную самообслуживания BIG WASH. Компания зашла в регион по франшизе. Подобные концепты сейчас в тренде, развиваются по всей стране и масштабируются, в основном, за счет франчайзинга.
Бизнес по предоставлению складских помещений под личные нужды и для организации предприятий малого бизнеса набирает обороты. Растущую популярность self-storage подтверждают данные NF Group (экс Knight Frank в России). Площадь арендуемых под склады зданий растет. Многие игроки рынка, чтобы побыстрее занимать как можно больше локаций, масштабируются по модели франчайзинга.
По данным “Ъ”, российский владелец мастер-франшизы сети пиццерий Papa John`s определился со стратегией развития бизнеса с учетом военных действий на Украине. Компания может продолжить работу отдельно от американского холдинга, обновив концепцию и бренд. Демократичность формата, отмечают эксперты, позволяет пиццериям показывать лучшие результаты, чем классическим кафе и ресторанам. Но разрыв с головной структурой, опасаются они, может привести к снижению качества.
На VerSous будут представлены более 130 франчайзинговых концепций кафе, ресторанов, магазинов и сферы услуг, а также состоится деловой форум по франчайзингу с участием практиков бизнеса.
В Минпромторге сообщили о расширении списка иностранных брендов, продукцию которых можно будет реализовывать на территории РФ по схеме параллельного импорта. Среди новичков оказались косметические компании, производители моторных масел, бытовой техники, электроники и игрушек. Также в перечень вошел шведский мебельный гигант IKEA, который по состоянию на сегодняшний день пытается продать свои мощности и торговые площади в России.
Выручка COFFEE LIKE - сети кофеен, продающей франшизу на Россию и СНГ - по итогам 2022 года составила 5,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2021-м. Средняя выручка одного кофе-бара выросла на 20% - до 450-500 тыс. рублей в месяц, рассказали в компании. Рост показателей там пояснили расширением ассортимента и маркетинговыми активностями компании. В частности, в 2021 году была запущена новая товарная категория «кофе домой».
Новый владелец российского бизнеса Zara раскрыл планы развития в 2023-м. Как стало известно, сети магазинов одежды Zara и Bershka, с недавних пор принадлежащие ливанской Daher Group, активно готовятся к возвращению в Россию - под новыми брендами.
С какими трудностями может столкнуться начинающий предприниматель?
Недостаток клиентов, сложности с подбором персонала, большие затраты на продвижение, неотработанная бизнес-модель, которая может не оправдать своих вложений, дополнительные средства на открытие новых точек.
Уход западных брендов с российского рынка, спровоцированный событиями на Украине, дал толчок развитию местных франшиз. Их число выросло на 5,5%. Интерес к российским франшизам в 2022-м повысился на 67% год к году.