Сеть франчайзи ZARINA и befree впервые прекратила рост

Сеть франчайзи ZARINA и befree впервые прекратила рост

Рост сети франчайзинговых магазинов ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (Melon Fashion Group, управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и Love Republic) остановился впервые с 2011 года. Как передает газета «Ведомости», за 2015 год количество франчайзинговых магазинов не изменилось и составило 134 точки. Всего по франчайзингу в прошлом году под брендом Befree работало 56 магазинов, Zarina – 44, Love Republic – 34.

При этом по итогам года «Мэлон Фэшн Груп» открыла 37 собственных магазинов, среди них 15 — ZARINA, 12 — befree и 10 — Love Republic. Общая площадь магазинов группы за год увеличилась на 3,7% и превысила 100 тысяч квадратных метров, несмотря на закрытие ряда неперспективных магазинов (так, сеть ZARINA уменьшилась на 12 магазинов, befree — на 11 магазинов, Love Republic — на 4). Объясняется это тем, что руководством компании взят «курс на запуск новых концепций магазинов — с увеличенными торговыми площадями и современными дизайнерским оформлением», сообщала РБК Петербург пресс-служба ОАО. При этом бренд Love Republic продолжил открывать магазины в концепции, принятой в конце 2014 года. А бренды ZARINA и befree запустили обновленные концепции магазинов в августе-сентябре 2015 года.

Интересно, что в последние годы темпы роста продаж во франчайзинговых магазинах были выше, чем в собственной розничной сети «Мэлон Фэшн Груп», поэтому и наблюдался рост франчайзинговой сети. Однако ситуация на рынке меняется — и франчайзи-бизнес становится менее прибыльным. В прошлом году, когда пришлось закрыть магазин, который проработал три года, стало понятно, что окупить инвестиции не получится — спрос на продукцию упал, говорит «Ведомостям» один из бывших франчайзи MFG.

Кроме того, он рассказал, что его не устраивали условия сотрудничества с «Мэлон Фэшн Груп», поэтому он поменял партнера и работает теперь под другим брендом.

Президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев, в свою очередь, отмечает, что одним из ключевых условий для ритейла является приемлемая стоимость аренды. По его словам, франчайзи, которым не удается прийти к договоренности с арендодателями, вынуждены закрывать магазины.

Справка

Открытое акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и Love Republic. Компания выполняет полный цикл деятельности модного бизнеса, начиная с моделирования, производства, закупки и заканчивая распределением, продажей, продвижением женской и мужской одежды и аксессуаров. На 31 декабря 2015 года под управлением «Мэлон Фэшн Груп» находилось 642 магазина: 604 в России (befree – 234, ZARINA – 203, Love Republic — 167), 20 магазинов на Украине (befree – 7, Love Republic — 13), 11 магазинов в Казахстане (befree – 6, ZARINA – 1, Love Republic — 4), 5 магазинов befree в Белоруссии, 1 магазин Love Republic в Армении и 1 в Грузии.

Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году упала более чем в 10 раз к показателю 2013 года до 44,4 млн рублей. По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) «Мэлон Фэшн Групп» в 2014 году потерпела убыток в размере 735 млн рублей. Такая разница обусловлена тем, что в РСБУ не учитывается финансовый результат от хеджирования, а группа получила прибыль от хеджа в размере 1,1 млрд рублей. Убыток по РСБУ, в свою очередь, объясняется в сообщении воздействием курсовых разниц от переоценки статей баланса, выраженных в иностранной валюте, а также влиянием на валовый доход девальвации национальной валюты. Выручка компании в 2014 году показала рост на 21% — до 11 млрд 192 млн рублей.

Отчетность компании за 2015 год пока не опубликована. Известно лишь, что ее торговый оборот достиг 12,6 млрд рублей без учета НДС и увеличился за год на 12,3%. Бренд befree показал наибольший прирост в структуре товарооборота компании и повысил продажи на 22%. 

РБК, 17.02.16.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт