Франшиза «Веселая Затея»: крупнейший игрок на московском рынке товаров для праздника

Франшиза «Веселая Затея»: крупнейший игрок на московском рынке товаров для праздника

Считается, что потребительский рынок является насыщенным, если он занят на 75% от всего объема. По данным 2014 года, рынок Москвы в сегменте товаров для праздника был занят всего на 5%. Однако, по оценке экспертов, уже к концу 2016 года этот показатель возрастет до 26%.

Согласно данным ЭКЦ «Инвест-Проект», за 2015 год москвичи потратили на приобретение товаров для праздника около 240 млн. рублей — это 1/8 всей годовой емкости столичного рынка, которая составляет 2 млрд. рублей. К слову, в 2014 году цифра затрат на праздничные товары была в 2 раза меньше — всего 105 млн. рублей.

Если развитие рынка продолжится с такой же динамикой, то к 2018 году это приведет его к насыщению, а в 2020 показатели достигнут максимальной отметки 90%.

Цифры показывают, что с каждым годом спрос покупателей на товары для праздников растет как на дрожжах, однако, очевидно, что вместе с ним будет расти и занятость рынка. Так если в 2014 году свободными оставались 1,9 млрд. рублей от всего потенциала рынка, то к 2018 году нереализованными будут лишь в 650 млн. рублей.

При таком развитии конкуренция на рынке будет становиться жестче, а вход для новичков — сложнее. Однако стоит отметить, что бизнес на продаже праздничных товаров остается привлекательным для московских предпринимателей: для открытия магазина с широким ассортиментом праздничных и сопутствующих им товаров потребуется около 2 млн. рублей при относительно коротком сроке окупаемости в 6-12 месяцев.

Пока самым крупным игроком в сегменте товаров для праздника можно назвать компанию «Европа Уно Трейд», обладающую 23-летним опытом работы с party-продукцией. Изначально компания являлась оптовым дистрибьютором разнообразных товаров (от ковров до шоколада), но в конце концов «Европа Уно Трейд» пришла к торговле товарами для праздника под брендом «Веселая Затея». На сегодняшний день продукция реализуется в 40 магазинах в Мoскве и Московской области. «Веселая Затея» также предлагает возможность покупки принадлежностей для организации праздника в онлайн — через собственный Интернет-магазин. Ассортимент магазинов включает широкий выбор товаров, начиная от предметов сервировки стола, заканчивая воздушными шарами, гирляндами и конфетти.

Помимо этого, с 2011 года компания активно развивается и во франчайзинге, существует уже более 100 точек, открытых по франшизе. При этом, по словам Татьяны Чмелевой, руководителя отдела франчайзинга «Еврoпа Уно Трейд», на сегодняшний день тенденция открытия магазинов по франшизе наблюдается больше в московской области, чем в регионах. Запросы на открытие франчайзинговых точек «Веселая Затея» продолжают приходить именно от московских предпринимателей.

Однако у так называемого party-рынка существуют ряд особенностей, связанных с бурным развитием сегмента. Товары для праздника можно увидеть не только в фирменных магазинах, но и на полках крупных супермаркетов — в сетевых ритейлах или магазинах детских товаров — как, например, «Ашан», «Детский мир», «Кораблик», «Metro C&C». Они увеличивают существующую конкуренцию на рынкe, хотя и имеют узкий выбор ассортимента товаров и не работают с персональными продажами.

Помимо неспециализированных магазинов, на рынке России может появиться сеть гипермаркетов крупной американской компании PartyCity, которая станет прямым конкурентом «Веселой Затее». «Это заставит вступить компанию „Европа Уно Трейд“ в конкурентную борьбу с американскими праздничными магнатами уже на своем поле, в рознице, на равных», — считает Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект».

В то же время компания «Веселая Затея» уверена в своих силах. Татьяна Чмелева говорит о том, что прямых конкурентов у них пока не существует, а новые игроки, даже если появятся на рынке, в ближайшее время не проявят сильную конкуренцию — иностранным компаниям нужно время для адаптации и понимания специфики и потенциала российского рынка.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт