Франчайзинг спасет McDonald’s в России?

Франчайзинг спасет McDonald’s в России?

В Государственной Думе периодически обсуждается вопрос о запрете американского фаст фуда. Но дальше разговоров процесс не заходит. Недавно президент США, Дональд Трамп, подписал новый пакет санкций в отношении России, и разговоры о закрытии американских брендов начались снова. Чаще всего депутаты выступают против McDonald’s и Coca-Cola. Активным противником брендов является Виталий Милонов. Он считает, что от работы американских компаний страдает российская экономика и отечественные производители.

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s развивается в России как собственными силами, так и по франчайзингу. Франчайзинговыми ресторанами руководят 3 партнера компании: ООО «Развитие Рост» (дочернее предприятие ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»), ООО «Региональная сеть предприятий питания» и ООО «ГиД». В настоящее время в стране насчитывается более 600 точек. 90% продукции McDonald’s закупает у российских производителей. В ресторанах работает около 50 000 сотрудников, 60% которых - студенты. На предприятиях поставщиков трудится около 10 000 россиян.

Coca-Cola появилась в СССР в 1980 году, став официальным напитком Олимпиады. В 1994 году российские заводы бренда были проданы компании-ботлеру греческой Coca-Cola Hellenic, которая занимается производством и поставкой продукции на рынок. Coca-Cola Hellenic не относится к франшизе компании или ее дочернему предприятию. В настоящее время в компании работает около 10 000 россиян, продукция Coca-Cola Hellenic занимает свыше 45% рынка напитков в России.

Экономисты не согласны с мнением депутатов. McDonald’s и Coca-Cola являются российскими бизнес-структурами и предоставляют россиянам рабочие места, инвестируют в российскую экономику, платят налоги.

franshiza.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт