Как выиграть суд против франчайзи

Как выиграть суд против франчайзи

Не всем франчайзерам удаётся обезопасить себя от кражи интеллектуальной собственности, однако при грамотно составленном договоре они могут восстановить свои права через суд. Что именно должно быть прописано в договоре коммерческой концессии, чтобы франчайзер не оказался обманутым бывшим франчайзи, рассказала руководитель юридического департамента компании «Франчайзинг-Интеллект» Мария Кизима. Выступая в рамках международной выставки франшиз Buybrand Expo 2019 в московском Экспоцентре. Кизима рассказала о недавнем судебном разбирательстве между российским франчайзером, работающим в области общепита, и его франачайзи. Франчайзер развивал сеть детских кафе и, когда обнаружил, что франчайзи не соблюдает прописанные в договоре стандарты, решил отозвать франшизу. При этом заключённый договор предполагал, что что в случае его расторжения франчайзи самостоятельно или через аффилированных лиц не должен конкурировать с франчайзером в течение двух лет, а также не может использовать фирменный стиль, название, логотип или вывески, похожие до степени смешения с вывесками франчайзера. Франчайзи, тем не менее, сменил только вывеску, а фирменный стиль и символику сети продолжал использовать. Кроме того, он пользовался другими объектами интеллектуальной собственности франчайзера — инструкциями, стандартами, — и на своём сайте указывал, что работает по стандартам франчайзера, несмотря на то что договор уже был расторгнут. «Франчайзи не стал особо напрягаться. План эвакуации, требования к внешнему виду персонала и инструкции по расстановке посуды — всё осталось прежним. Это было задокументировано частным детективом, которого нанял франчайзер, чтобы установить факт нарушения его интеллектуальных прав. Но на детектива можно не тратиться. Достаточно обратиться с жалобой в ФАС, и они сделают всё необходимое бесплатно», — напомнила Кизима. По её словам, суд принял решение в пользу франчайзера и признал все требования заключенного договора законными. Как подчеркнула эксперт, это стало возможно в том числе потому, что у франчайзера был зарегистрированный товарный знак. Кизима также отметила, что нарушение прав на интеллектуальную собственность — одна из основных причин обращения в суд со стороны франчайзеров. Однако чаще всего претензии к франчайзи возникают из-за невыплаты роялти.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт