Основатель «Чайхоны №1» Васильчук рассказал о судьбе франшизы

Основатель «Чайхоны №1» Васильчук рассказал о судьбе франшизы

Сооснователь сети ресторанов «Чайхона № 1» Алексей Васильчук объяснил, как будет происходить ребрендинг его заведений после расставания с партнёром Тимуром Ланским и разделения сети на два отдельных бренда и почему братья Васильчуки работают по модели франчайзинга «нового формата».

Впервые заведение под вывеской «Чайхона № 1» появилось в Москве в начале 2000-х. Его открыли браться Дмитрий и Алексей Васильчуки в партнёрстве с Тимуром Ланским. В 2010-м Ланский и Васильчуки решили разделить бизнес; в результате, шесть лет спустя, на свет появился холдинг RESTart Vasilchuk Brothers, который управлял восемью ресторанами из сети «Чайхона № 1». В 2019-м компания открыла фуд-холл «Депо Москва».

После разделения и ребрендинга «Чайхоны № 1» заведения братьев стали называться Vasilchuki Chaihona № 1. Как рассказал Алексей Васильчук в интервью журналистам, это грозит немалыми расходами для рестораторов. «Новая вывеска каждого ресторана обойдется в 300-800 тыс. рублей. Кое-где необходимы более глобальные изменения, особенно это касается торговых центров, где много указателей и других средств навигации. Это еще полмиллиона на заведение», — цитирует его «РБК Стиль».

Говоря о дальнейшей судьбе бренда Vasilchuki Chaihona № 1, его основатель заявил о планах расширить присутствие в Москве на 20—25%. В спальных районах будут развиваться заведения под брендом «Чайхона № 1 Easy». Также он упомянул об открытии точки в Дубае и намерениях открыть ресторан в Дамаске.

Что касается франчайзинга (по этой модели компания развивает, например, бренд Burger Heroes), Васильчук высказал мнение, что «у нас в стране, да и во всем мире, отношение к франчайзингу достаточно негативное». Связано это с низким уровнем контроля со стороны франчайзеров, считает ресторатор. У него в компании модель франчайзинга другая, утверждает Васильчук. «Мы выстраиваем особую систему контроля и такую систему погружения в бизнес франчайзи, что никто и никогда не поймет, что это не наш ресторан, а франшиза». Ресторатор назвал это новым форматом франчайзинга, в рамках которого он сам прописывает бизнес-процессы, а отдельные компании в структуре холдинга занимаются контролем обучения персонала и маркетингом.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт