В рамках международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве, ведущие эксперты в самых разных областях обсудили тренды франчайзинга в 2022-м и поделились кризисным опытом.
27 сентября в московском Экспоцентре стартовала крупнейшая выставка франчайзинга BuyBrand Expo, которая стала площадкой для более чем 200 компаний. В программе мероприятия - презентации новых концепций, а также брендов, которые придут на смену ушедших с российского рынка западных игроков.
На территории Дальневосточного федерального университета начали работу сразу две точки Cofix площадью от 10 до 45 кв.м. Заведения присоединились к международной сети в рамках объявленной в 2021 году программы ребрендинга несетевых кофеен, благодаря которой независимые предприниматели могут подключиться к системам Cofix и воспользоваться технической, логистической, операционной и маркетинговой поддержкой бренда.
Вместо монобрендовых магазинов западных марок, таких как Zara, Bershka, H&M и др., в российских торговых центрах будут открываться универмаги с одеждой и аксессуарами от отечественных дизайнеров. Об этом говорят в Российском совете торговых центров (РСТЦ), арендодатели и ретейлеры подтверждают информацию. За 2 года должно появиться как минимум 30 точек такого формата. Полки будут заполняться продукцией как опытных, так и молодых игроков.
За Уралом впервые открылся чайный бар. Заведение запустили под вывеской «Ча Жень». Основатель проекта уверен, что в России началась чайная эпоха, которая пришла на смену кофейной, и намерен после апробации финмодели продавать полноценную франшизу.
Оборот московских компаний, работающих в сегменте HoReCa, вырос за год: в гостиничном бизнесе почти на 18%, в ресторанном - на 57%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Екатеринбургская сеть универмагов «Жизньмарт», развивающаяся в том числе по франшизе, зашла в новый город - Уфу. Первый магазин откроется в середине ноября силами местного франчайзи, основателя магазинов «Дворик» Игоря Кузнецова. Средние инвестиции - 10-14 млн рублей. В дальнейшем сеть может расшириться в приволжском миллионнике до 35 точек.
Шесть новых пиццерий в Москве будут запущены по международной франшизе всего за 1 рубль. Такие условия получили финалисты конкурса, проведенного центром занятости «Моя работа» совместно с франчайзером. Победителям передадут в управление рестораны, а также предоставят обязательное обучение теоретическим и практическим основам франчайзингового бизнеса.
Партнёры-франчайзи франчайзинговой сети языковых клубов «Англичанка» из Московской области (города Химки, Лобня, Серпухов) подали заявки на участие в программе субсидий для МО.
Сеть блинных «Чайная ложка», прекратившая работу в 2019-м году, готовится к возрождению. Эту информацию подтвердили в компании, которой принадлежит бренд. Подробности пока не раскрываются, однако известно, что «Чайная ложка» поборется за долю рынка с известным фастфудом той же направленности «Теремок».
Крупнейший российский ретейлер, работающий в формате фиксированных цен, Fix Price отчитался о финансовых результатах первого полугодия 2022 года. Франчайзинговая сеть бренда росла быстрее, чем собственная, что помогло увеличить объём оптовых продаж до 15,1 млрд руб.
Франчайзер продолжает активно работать с ассортиментной матрицей и регулярно представлять партнерам новые коллекции женского и мужского нижнего белья, колготок, носков и домашней одежды от известных европейских брендов.