Рейтинг франшиз Buybrand, который был составлен на основе годового исследования рынка франчайзинга, показал, что топовыми франшизами в сегменте ретейла в 2022 году были "Пятерочка", "МПР" и Sokolov. Компании работают в разных сегментах, но показывают одинаковую стабильность и устойчивость к кризисам. Франчайзеры заинтересованы в масштабировании путём привлечения новых партнеров и не скрывают свои финансовые и юридические показатели.
На одной из центральных торговых улиц Москвы Тверской заработал крупнейший магазин российского бренда Gloria Jeans. Флагман занял 5000 кв. м., на которых до него размещался шведский гигант H&M, покинувший Россию в 2022 году.
Международная сеть кофеен Cofix стала лауреатом премии "Russian Business Guide. Люди года" в номинации "Франшиза года". Церемония награждения прошла 29 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ. Наиболее выдающиеся представители своих отраслей по традиции получили награду в виде памятных статуэток и дипломов Russian Business Guide.
Первые три месяца 2023 года оказались более прибыльными для ресторанного бизнеса, чем аналогичный период 2022-го. Средний чек в заведениях общепита колебался от 625 до 639 рублей. Это на 11% больше по сравнению минувшим годом.
Уникальность объекта в том, что это редкий пример использования дворцовой архитектуры в промышленном объекте. В составе актива - 13 строений, все они относятся к началу XIX века и являются объектами культурного наследия. На данный момент архитектурный ансамбль находится в полуразрушенном состоянии после многочисленных пожаров и актов вандализма. Реставрировать все объекты и приспосабливать их под современное использование будет ГК "Садовое кольцо",
Табачная розница в формате лавок и магазинов в стрит-ретейле активно развивалась в 2022-м году. Теперь на рынок обратил внимание крупный игрок российского FMCG-сегмента «Лента» - одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей в стране. Стало известно, что компания открывает собственные специализированные отделы «Точка табака» в гипермаркетах Санкт-Петербурга.
С момента открытия первого ресторана итальянской кухни "Перчини" в 2007 году сеть постепенно расширилась до 28 заведений в 18 городах, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Иркутске, Томске, Тюмени и Астане.
В 2022 году доля безналичных платежей в розничном обороте достигла 78,1%, сообщается в официальном отчете Банка России. Рост популярности такого способа оплаты товаров и услуг в ЦБ назвали «продолжающимся». Для сравнения: в 2021-м показатель составил 73,4%.
Российские франшизы активно развивались на рынках других стран, в том числе на фоне релокации россиян и перераспределения финансовых потоков. По состоянию на конец 2022 года максимальную зарубежную экспансию показали франчайзеры, предлагающие франшизы с инвестициями от 15 до 35 млн. Среди них доля компаний, имеющих иностранных франчайзи, составила рекордные 70%. У концепций с инвестициями от 5 до 15 млн этот показатель составил 63,2%, на третьем месте наиболее дорогие франшизы - от 35 млн.
Аналитики Россельхозбанка провели исследование рынка готовой еды в России. По их данным, оборот продаж за 2022 год в категории готовой еды по отношению к 2021-му вырос на 4,7% и составил 2 трлн 282,9 млрд рублей. К 2025 году рынок может вырасти в 3,7 раза. При этом наметился список регионов, в которых подобная продукция пользуется наибольшим спросом.
Краснодарская винодельня «Фанагория», развивающая сеть магазинов в том числе по модели франчайзинга, намерена усилить присутствие в Москве. В конце марта в столице заработала 4-я фирменная винотека - на Фестивальной улице д. 7. До конца года франчайзер планирует запуск ещё шести точек в городе.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE продолжает своё развитие в Казахстане. В марте в Алматы открылась новая точка, которая стала второй в стране, открытой с начала 2023 года.