Уникальная методология была разработана вместе с отечественными франчайзерами, которые совместно выявили главные критерии для адекватной оценки качества франшиз.
Swed House, белорусский продавец мебели и товаров для интерьера, решил воспользоваться уходом IKEA из России и занять опустевшую нишу. Бренд обещает предоставить аналоги продукции шведского мебельного гиганта. Первый магазин на территории РФ откроется в ТЦ «Щелковский».
4-й закрытый показ ELIS FASHION RUS для оптовых и франчайзи-партнеров состоялся в Москве. Событие прошло в Radisson Collection Hotel. На мероприятии, собравшем более 200 участников, была представлена коллекция «Осень 23»: многообразие мужских и женских образов от деловых до casual, элегантных, модных и ярких.
В феврале Московская фабрика мороженого АО «БРПИ» (бывш. Баскин Роббинс) запускает новый формат кафе.
«Винлаб», сеть магазинов алкогольных напитков от Beluga Group, показала рекордный рост в 2022 году, увеличив количество магазинов на 35% до 1350. Компания поймала тренд на рост спроса на качественное спиртное, который отметили и другие ретейлеры.
Корейский стрит-фуд Chicko открылся 3 февраля в Театральном переулке, 5А в Екатеринбурге. На открытие заведения приехали основатель сети Сергей Лебедев. Владельцем заведения и локальным франчайзи стал предприниматель Сергей Петрин, который уже управляет ресторанами по двум другим франшизам - TomYumBar и «Хочу Пури».
Лабораторная служба «Хеликс», постоянный участник выставок и рейтинга Buybrand, отчиталась о результатах работы за 2022 год. За 12 месяцев сети удалось прирасти на 192 точки, что превысило темпы открытий в 2021-м на 43% и стало рекордом за все время существования розничного направления компании. Кроме того, год стал периодом инвестиций в новые направления и услуги.
Продуктовый ретейлер «Жизньмарт», развивающий сеть магазинов в формате «у дома» по франшизе, намерен расширить географию присутствия и запустить первые точки в Перми, Казани, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Новосибирские партнеры уже найдены, ведутся переговоры, сообщили в компании.
1 февраля 2023 года сеть кофеен Cofix запустила в продажу «Гром капучино» – новый напиток, приуроченный к выходу фильма «Гром: Трудное детство». Кофе со знакомым с детства вкусом орехов, шоколада и нуги будет доступен во всех кофейнях Москвы и Санкт-Петербурга до конца февраля. И, конечно, подаваться он будет в лимитированных брендированных стаканчиках. Дизайн подготовили в рамках коллаборации Cofix c издательством Bubble Comics и онлайн-кинотеатром Кинопоиск.
Крупный российский ретейлер, работающий в формате дрогери, Fix Price показал финансовые результаты 4 квартала 2022-го. За период с октября по декабрь выручка компании выросла на 13,9% год к году и составила 75,8 млрд рублей. При этом в рознице рост составил 14%, в опте - на 13,3%.
Детские франшизы продолжают процветать даже на фоне кризиса. «Котофей» - один из гигантов российского рынка, продающий детскую обувь, одежду, рюкзаки и аксессуары с 1936 года, - рассказал о планах развития сети на ближайший год. В 2023-м под вывеской бренда будет открыто не менее 40 магазинов. При этом большая часть (почти 75%) придется на открытия с помощью франчайзи, оставшиеся точки будут корпоративными.
Методический центр сети «Полиглотики» расширил список авторских образовательных программ.В 2022 году добавлены в список услуг филиалов авторские курсы на русском: ментальная арифметика, мнемотехника, каллиграфия. В качестве дополнительного направления введены коррекционные курсы, чтобы ученики могли в одном месте заниматься иностранными языками и проходить логопедическую коррекцию.