Лидеры российского онлайн-ретейла начали практиковать рефранчайзинг - передачу собственных точек под управление франчайзи. Это говорит о том, что, несмотря на существенный рост e-commerce на фоне пандемии, операторы интернет-торговли всё же нуждаются в сокращении расходов.
Алкогольный рынок, традиционно мало подверженный кризисным явлениям, активно осваивают небольшие сетевые игроки. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных ретейлеров («Бристоль», «Красное и Белое», «Винлаб»), на него выходят производители с собственными торговыми точками, которые рассматривают франчайзинг как наиболее эффективный способ развития.
Елена Иванова, основатель и руководитель сети детских языковых центров Полиглотики, приняла участие в проекте «Фабрика готового бизнеса». В рамках нескольких мероприятий, которые состоялись 19, 22 и 29 октября, она поделилась с начинающими предпринимателями секретами работы по франшизе.
X5 Retail Group собирается запустить сеть жестких дискаунтеров "Чижик". Планируется, что 60% товаров будет собственного производства. Качество товаров будет соответствовать категориям других брендов, но цена на них будет дешевле на 15%. Первый подобный магазин будет запущен 29 октября. В 2021 г. ретейлер намерен запустить около 40-50 точек в данном формате.
В российское законодательство должны быть внесены изменения, предусматривающие полный запрет на проведение проверок в отношении малого бизнеса вплоть до 31 декабря 2021 года. Соответствующее поручение правительству дал президент России Владимир Путин.
Потеряв часть гостей и выручки на фоне пандемии и падения доходов населения, общепит ищет новые способ зарабатывать. В ростовском ресторане UncleFrank дополнительный источник дохода нашли в производстве полуфабрикатов для других заведений общепита. Когда дистрибуция будет отлажена, UncleFrank запустит франшизу.
Фонд «Тилтех Капитал», в состав основателей которого входит создатель сети «ВкусВилл» Андрей Кривенко, вложил 50 млн рублей в российский косметический бренд Shine Is. Теперь компания намерена открыть собственное производство и масштабировать сеть магазинов, в том числе по франшизе.
В октябре ещё пять авторских программ, которые разработаны и применяются детскими языковыми центрами Полиглотики, получили сертификаты качества. Эксперты признали средства и способы обучения, лежащие в их основе, по-настоящему эффективными.
Законопроект «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза», принятие которого может кардинально поменять правила защиты товарных знаков в России, поступил в Госдуму. Копия документа размещена в электронной базе нижней палаты парламента.
Треть сотрудников московских офисов должны перейти на удалённую работу. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Сергей Собянин. Работодатели, которые не успеют перевести 30% своих работников на удалёнку или не подадут данные о режиме их работы в правительство Москвы, будут оштрафованы. При этом некоторые предприниматели уже столкнулись с трудностями в подаче сведений.
Из небольшого регионального агентства мы выросли в крупную международную компанию, стали лидером на рынке России и активно развиваемся за рубежом. В начале пути у нас было 22 сотрудника и 1 город, сегодня в команде 14 000 специалистов, а во всей сети 144 города и 7 стран присутствия.
Компания Soho Fashion запустила новый проект под названием «Честная франшиза».