Субсидии на развитие по франшизе в регионах работают. Доказательство тому - опыт 205 подмосковных компаний, которые смогли в 2022-м получить госпомощь на развитие и компенсации затрат на старт. Максимальный размер субсидии для подмосковных франшиз - до 1 млн рублей. О том, что с января по сентябрь текущего года деньги получили более двух сотен предпринимателей, сообщила министр инвестиций, промышленности и науки области Екатерина Зиновьева.
В 2022 году эксперты Forbes включили компанию "Полиглотики" в ТОП-30 лучших франшиз года. Франшиза детской языковой школы "Полиглотики" входит в список лидеров России четвертый год подряд.
Франчайзи одной из крупных российских ресторанных групп «Тигрус» открыл точку в московском торговом центре «Место встречи Байконур», недавно заработавшем недалеко от метро «Отрадное». Заведение заняло 512 кв. м и работает в формате кобрендинга - на одной площадке с общей кухней гостей принимают итальянская Osteria Mario и грузинское бистро «Швили».
Российский бренд отвоевывает белорусский рынок у американского фастфуда.
Компания People & People, которая владеет крупнейшими сервисами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» и управляет "Ситимобил", решила запустить экспериментальный проект такси в формате договорной цены. Название сервиса - LuuLuu, к нему сможет присоединиться любой водитель. Суть в том, что стоимость поездки не будет фиксированной - цифру в чеке сможет увеличить или уменьшить заказчик.
Испанский холдинг Inditex, развивавший в России такие марки, как Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear и др., подписал предварительное соглашение о продаже бизнеса в РФ с ливанской компанией Daher. Сначала сделку должно одобрить Правительство, а после того как она будет завершена, Daher сможет продолжать бизнес Inditex, но уже под собственными брендами.
Buybrand.ru продолжает следить за судьбой партнера федеральной сети «Стильпарк» Алексея Баландина в рамках рубрики «Дневник франчайзи». У Алексея магазин в подмосковном Раменском. Каждый месяц он честно рассказывает нам о взлетах и падениях, кризисах и антикризисных решениях – делится бесценным опытом реально действующего предпринимателя, за короткий период столкнувшегося сразу с несколькими глобальными испытаниями.
Экспериментальный проект сети хозяйственных магазинов «Галамарт» запустят на Урале. Ретейлер решил опробовать уменьшенный формат «у дома». Площадь точек сократится, а ассортимент обновится.
44% россиян считают, что сезонные распродажи - это маркетингова уловка и обман. В реальность скидок верят только 14% потребителей, столько же твёрдо уверены в обратном. Такие данные показало исследование компании Platforma.
Региональные франшизы популярных концепций активно выходят за "домашние" границы: точка читинской сети кафе-пекарен «Мастерская хлеба» скоро откроется в Новосибирске. Основатель бренда Александр Арефьев не раз пользовался господдержкой для развития собственного бизнеса в Забайкалье и теперь продал франшизу в Сибирь.
Группа компаний «Теремок» модернизирует производство в Петербурге при поддержке городского фонда развития промышленности. Объём средств, которые будут вложены в проект, составит почти 500 млн рублей. Из них 200 млн планируется получить в кредит. На фоне ухода западных фастфуд сетей с рынка РФ «Теремок» называли одним из претендентов на освобождающийся рынок, и, судя по всему, оператор готовится активно его захватывать.
Вместо магазинов Marks&Spencer и Gap, которые в России по франшизе развивала Fiba Retail Group (Турция), могут появиться точки турецких марок премиум-класса. Речь идёт о Beymen Club и W Collection. Под брендами выпускается мужская и женская одежда, а также аксессуары.