Сеть гипермаркетов для дома и ремонта OBI, присутствующая в России с 2003 года, изменит название на Domus. Переименование стало обязательным условием передачи бизнеса локальному оператору, а новый собственник уже зарегистрировал новый товарный знак.
Город Сочи вновь откроет двери для выставки франшиз 17 августа. В 9:30 просторный конференц-зал отеля Pullman Сочи Центр (ул. Орджоникидзе, д. 11А) наполнится бизнесменами Краснодарского края, желающими познакомиться с самыми успешными франчайзинговыми моделями и расширить собственный бизнес. Вход свободный.
15 августа прошел совместный вебинар Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и Российской ассоциации франчайзинга на тему "Бизнес по франшизе: как получить финансовую поддержку".
Санкт-Петербургская ресторанная индустрия продолжает расширяться. За последний год, от августа 2022 до августа 2023, рост составил 9,9% или 592 новых предприятия. Однако с июня текущего года прирост был менее 1%, что составило всего 52 новых объекта.
В России продолжается «кругооборот бизнеса в природе». Спрос на покупку готовых компаний и франшиз в России продолжил расти. По итогам второго квартала 2023 года он увеличился более чем на 10% в годовом выражении. Самые востребованные сферы – онлайн-торговля (пункты выдачи заказов, ПВЗ), общепит (кафе, рестораны, фастфуд) и интернет-магазины под ключ. Эксперты «НГ» поясняют, что спрос на готовый бизнес обычно растет во времена кризисов, кроме того, его стимулируют и другие процессы, происходящие в экономике РФ.
Сеть мультибрендовых магазинов детской и подростковой одежды и обуви Mimimoda расширила свое присутствие в Москве, открыв флагманский магазин в ТРЦ «Авиапарк». Занимая площадь в 144,4 кв. м, это является крупнейшим магазином в их портфолио.
Во втором квартале 2023 года наблюдается увеличенный интерес российских бизнесменов к франшизам. Платформа "Авито" провела анализ, который показал, что национальный спрос на франшизы увеличился на 11%. Города Ижевск, Сочи и Красноярск выделились на фоне других, показав рост интереса к франшизам на 220%, 36% и 27% соответственно.
Сеть итальянских ресторанов «Остерия Марио» празднует открытие своего 35-го заведения в ТЦ «Авиапарк». Относящаяся к холдингу «Тигрус», она активно развивается посредством франшизного направления. Ожидается, что до конца текущего года ещё 5-7 ресторанов присоединятся к сети в России и за её пределами.
С 1 сентября в Московской области заработает комплексная услуга "Открой собственное дело", нацеленная на развитие франшизного бизнеса. Екатерина Зиновьева, министр инвестиций, промышленности и науки Подмосковья, заявила, что новый сервис предоставит бизнесменам возможность оформить франшизу, разместить вывеску и получить льготные займы для старта предприятий в сфере общепита, розницы и услуг.
Рост спроса на товары для дома на "Яндекс.Маркете" в 2023 году на 200% подтолкнул компанию к идее запуска собственного бренда домашнего текстиля. С января по март продажи полотенец и постельного белья на платформе увеличились в 4,2 раза, в то время как продажи комплектов наволочек, простыней и пододеяльников увеличились в 5,8 раз. Спрос на одеяла и подушки также вырос более чем втрое.
Российские операторы розничной торговли продолжают восстанавливаться после падения спроса, демонстрируя уверенный рост. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), к июню 2023 года суммарный оборот продуктовых и непродуктовых ретейлеров в годовом выражении увеличился на 10%. Это значительно превысило прогноз «Интерфакса», ожидавшего рост на 8,6%.
Уральская ритейловая сеть «Жизньмарт», специализирующаяся на продаже продуктов здорового питания и товаров собственных торговых марок, анонсировала свое расширение на рынок Казахстана. Планируется, что в течение ближайших трех лет в этой стране будут открыты около 200 новых магазинов.