Бренд Finn Flare, сочетающий финскую наследие с российскими магазинами, вскоре откроет свой флагман в ТЦ "Авиапарк" в Москве. Магазин, площадью 625 кв.м, будет представлен в обновленном формате. Бренд активно действует на фоне сокращения западных марок, занимая выгодные позиции и привлекая аудиторию.
Заменив на российской арене известный бренд Starbucks, сеть кофеен STARS COFFEE впервые даст старт своему франчайзинговому проекту. Это событие запланировано в рамках крупного бизнес-форума и выставки по франшизам BuyBrand 2023. Эрнесто Гонсалес, ключевой управляющий партнер сети STARS COFFEE, будет одним из спикеров мероприятия. Он также подробно осветит условия для потенциальных франчайзи на выставочном стенде компании.
Формат дискаунтеров становится все более популярным на рынке России. Одним из свежих примеров является сеть «Чеснок», принадлежащая белорусской компании «Евроопт», которая планирует расширение своего присутствия, открывая четыре новых точки в России.
Крупная медицинская организация России, «Медси», которая успешно развивает сеть своих клиник через франшизу, оценивает возможность проникновения в популярные страны среди релокантов. Среди потенциальных рынков - ОАЭ, Сербия, Грузия, Молдавия, Армения, Казахстан и Узбекистан.
Российский лидер в сегменте розничных магазинов с фиксированной стоимостью, Fix Price, активно продвигает свою международную стратегию, опираясь на франчайзинг. В период второго квартала 2023 года компания открыла 191 новое торговое заведение, из них 166 входят в корпоративную сеть, а 25 были созданы на базе франшизы. Интересно, что сеть стала представлена в новых странах - Монголии и Армении.
Российский ритейлер премиум-класса «Азбука вкуса» впервые открыла франшизную точку в сотрудничестве с нефтегазовой компанией "Лукойл". Новый магазин, названный «Азбука daily», будет функционировать на одной из московских автозаправочных станций.
Популярный бренд нижнего белья и одежды Women'secret, который покинул российский рынок в 2022 году, вернулся благодаря белорусскому ретейлеру. Сеть возобновила работу в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону в формате франшизы, выкупленной белорусской компанией Fashion House, одним из крупнейших одежных ретейлеров Беларуси, специализирующихся на западных брендах.
Grow Food, предоставляющий услугу доставки готовых рационов и ранее работавший в формате dark-kitchen, принял решение по шагу в сторону офлайн-розницы. Компания рассматривает франчайзинг как метод для захвата этого нового рынка. По информации, найденной на сайте hh.ru, компания нацелена на активное освоение рынка готовой еды, включая сегмент вендинга, с планом открыть 1500 розничных точек в течение трех лет.
Западные бренды, покидающие российский рынок, уступают свое место мультибрендовым магазинам. В Перми, в рамках торгово-развлекательного комплекса "Планета", прошло торжественное открытие универмага СТОКМАНН - первого в этом городе. Этот магазин занял пространство, которое ранее занимал шведский бренд H&M.
Melon Fashion Group (MFG), владеющая такими известными fashion-марками как Love republic, Sela, befree и Zarina, рассматривает возможность расширения своего присутствия на рынке товаров для дома. Заявка на регистрацию нового бренда Zarina Home была подана в Роспатент и охватывает 14 классов МКТУ, включая текстиль, декоративные элементы, посуду и кухонные аксессуары. Официальные представители компании заявили, что "различные варианты развития" сейчас находятся в стадии рассмотрения, однако конкретные планы пока остаются неизвестными.
После того как IKEA покинула рынок России, отечественные производители мебели успешно удовлетворили возросший спрос в течение года. Некоторые из них дополнили свой ассортимент, в то время как другие модернизировали свои розничные точки и активно начали открывать новые.
Спрос на пекарни в Санкт-Петербурге и прилегающих районах Ленобласти растет, как среди предпринимателей, так и посетителей. По данным исследования компании KNRU, на август 2023 года действует 2272 пекарни, что на 8,81% больше, чем год назад. Всего представлено 190 брендов.