«Настоящий предприниматель – тот, кто умеет работать на пикирующем рынке.»
Дмитрий Потапенко
«Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам.»
Даниэль Дефо
Как правило, в конце и начале календарного года, несмотря на длительные каникулы, или благодаря им, все стремятся к изменениям. Каждый человек старается завершить начатые в уходящем году дела, запланировать более важные, сложные и интересные - на будущий. В компаниях подводятся итоги, проводятся работы над ошибками, ставятся новые планы. Потенциальные франчайзи – люди, которые уже занимаются предпринимательством или только планируют начать свое дело, тоже стремятся в этот период подытожить и запланировать.
Чаще всего потребители франшизы планируют начать сотрудничество в первый квартал года, чтобы открытие магазина совпало с повышением сезонного спроса на товары. Компания «КрепыЖ» прилагает все усилия, чтобы максимально нивелировать сезонность, но никуда не денешься, мы живем в таких климатических условиях, которые позволяют максимально почувствовать все прелести четырех времен года. Стоить отметить, что пик заинтересованности в продукте проявляется в конце года и реализуется на протяжении следующего.
Среди потребителей франшизы можно выделить несколько типов покупателей. Например, «тертые калачи», которые не первый год в бизнесе, и планируют масштабные проекты, зачастую, открывают магазины большой площади, или даже несколько сразу. «Новички» – это люди без опыта, в них бушует неуверенность, перемешанная с большим желанием начать свой бизнес.
Как ни крути, выделенные типы потребителей не только самые интересные, но и самые распространённые. С ними ведется 80% всей работы менеджера по продажам, ими прирастает франчайзинговая сеть. Хочется отметить, что последние события, связанные с ростом курса валют делали границу между этими клиентами более четкой. На вопросы о готовности сотрудничества «новички», в которых преобладала неуверенность, отвечали вопросом «Вы телевизор смотрите?», намекая на плачевную ситуацию в экономике.
Возникает вопрос: что же увидели по телевизору опытные предприниматели и новички? Сообщения, посылаемые СМИ, первыми и вторыми воспринимались по-разному. Кто из них что видел, думаю, понятно. Первые искали возможность заручиться поддержкой и взаимовыгодно работать по франшизе с опытным франчайзером. Вторые брали паузу и переносили сотрудничество до лучших времен. Есть мнение, что среди вторых, решивших залечь на дно, пока стихнет буря, есть люди, не имеющие денег для инвестиций в бизнес, которые таким образом просто пытаются тактично отказаться от предложения, но это не так. Практика показывает, что 50% потенциальных франчайзи сейчас кредитуются. Несмотря на сокращение кредитных программ в большинстве банков, опытные и начинающие предприниматели находят дешёвые кредиты и не видят экономическую ситуацию критичной или рискованной.
Хочется пожелать ясности ума и рациональности действий, которые повышают шансы на спасение даже в самых сложных ситуациях. Не нужно раскачивать лодку, создавая панические настроения, таким образом мы лишаем себя возможности продуктивно работать. В настоящий момент о крутизне пика сложно говорить, каждый видит ситуацию из своего иллюминатора, а вот то, что работать надо – это очевидно!
Маркетолог отдела развития компании «Крепыж»
Бутусов Михаил
Комментарии (0)