Тайм-аут - короткий перерыв в игре по просьбе команды или ее тренера, предусмотренный правилами.
Франчайзинг уже не тот, как не крути, ничто не стоит на месте! С того момента как сам термин вошел в лексикон современного россиянина до полного овладения тонкостями франчайзинговой индустрии прошел очень короткий период времени. Сейчас любой школьник может рассказать о том, чем паушальный платеж отличается от роялти и как отличить добросовестного франчайзера от мошенников, которые совсем недавно были огромным пятном на репутации всей индустрии.
Хочется отметить еще одну очень интересную тенденцию, которая обрисовалась буквально «на днях». Общаясь на выставках и франчайзинговых форумах, заметил, что среди потенциальных франчайзи особо выделяются партнёры, которые стремятся сохранить и приумножить свои накопления. Чем значительней множитель, тем лучше. Меньше внимания обращалось на безопасность, то есть предприниматели рассматривали франшизу как возможность сохранить и значительно приумножить свой капитал. Экономическая ситуация была стабильной, о скачках цен на товар и логистику никто не думал, люди с деньгами брали франшизы пачками, по несколько сразу. Скачек валют, санкции и рост цен заставил всех быть более внимательными к рискам. Люди с деньгами стали обращать больше внимания на надежность, вариант со 100-процентным сохранением денег выглядит сейчас привлекательней в одном ряду с вариантом, обещающим большой процент по возврату.
Таким образом, наблюдается процесс перетекания финансов из активной предпринимательской чаши в пассивную чашу недвижимости, драгметаллов и тому подобного. Современный предприниматель, у которого есть накопления, сейчас принял выжидающую позицию и предпочитает сберечь свои средства самым стабильным и безопасным способом - приобретением объектов недвижимости или другим более надежным и менее перспективным в плане увеличения капитала способом.
Возвращаясь к началу, ничто не стоит на месте – неопровержимая истина. Правильная позиция ставить развитие на паузу или нет, покажет только время. Таким образом, в ближайшем будущем мы увидим, как сохранившие жирок предприниматели вернутся в индустрию и начнут разгонять локомотив, либо не успеют запрыгнуть даже в последний вагон уже набравшего скорость состава, который разгоняли пионеры и новые игроки, о которых я расскажу в следующей статье.
Бутусов Михаил, маркетолог отдела развития компании "КрепыЖ", 12.02.2015.
Комментарии (0)