Детские бренды сформировали предложения по борьбе с контрафактом

Детские бренды сформировали предложения по борьбе с контрафактом

Крупнейшие российские правообладатели детского контента: Disney, Маша и Медведь, Мельница, Аэроплан, лицензионные агентства и юридические компании обсудили 20 мая практику суда по интеллектуальным правам, поправки в Таможенный кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты, регулирующие ввоз, производство и оборот промышленной продукции, упрощение процедуры уничтожения контрафакта и способы улучшения коммуникации с правоохранительными и таможенными органами. Обсуждение проходило на заседании рабочей группы комитета по интеллектуальной собственности, лицензированию и франчайзингу Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сообщает пресс-служба объединения.

Встреча была инициирована сопредседателем комитета по лицензированию АИДТ, генеральным директором лицензионного агентства «Мегалайсенз» Захаром Назаренко, для обсуждения предложений, вносимых в проект плана заседаний государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на 2015 год, образованной Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2015 № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции»

По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, правообладателям необходимо активно формировать повестку работы государственной комиссии, вносить предложения по защите интеллектуальной собственности в сфере индустрии детских товаров и брендов.

Участники согласились с тем, что в настоящее время усугубляет ситуацию и общая позиция ограничения прав правообладателей во всем мире, многие считают их ценообразование неправильным, поэтому надо сразу готовиться к тому, что работа по изменению законодательства будет длительной и непростой, и тему нужно будет разрабатывать.

Было решено внести в повестку ближайшего заседания вопрос контрафакта в ИДТ с обсуждением следующих предложений:

— увеличить минимальный размер не расчетной компенсации (статьи 1301 ГК РФ, 1515 ГК РФ и другие) до 100 000 рублей;
— исключить из статьи 1252 ГК РФ право суда уменьшать размер компенсации до размеров ниже минимального порога;
— внести в статью 1259 ГК РФ в качестве объекта авторского права персонаж произведения (изменить действующую формулировку);
— распространить действие ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в части статей 15.2, 15.6, 15.7 (блокировки в сети «Интернет») на средства индивидуализации;
— установить административный штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение, предусмотренное статьей 14.10 КоАП РФ в размере 200 000 рублей;
— увеличить размер административного штрафа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение, предусмотренное статьей 7.12 КоАП РФ до 200 000 рублей;
— упростить порядок внесения объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС;
— разработать совместную программу с ФТС России проверок массовых мест продаж контрафактной продукции с привлечением СМИ и общественности;
— создать отраслевую диалоговую площадку между правообладателями (обладателями лицензий) и регуляторами для выработки единых подходов по борьбе с контрафактом.

На заседании было принято решение о начале сотрудничества с Национальной федерацией музыкальной индустрии по вопросам выработки общих подходов к законодательным изменениям.

Провести совместное заседание с торговыми сетями и консолидаторами оптовых продаж и предложить программу поддержки добросовестных участников рынка-поставщиков продукции, включающую ведение перечня добросовестных поставщиков лицензионной продукции, поощрение сетей, юридические последствия и внесения в черный список поставщиков контрафактной продукции.

Сопредседатель комитета по ВЭД, директор московского представительства ЗАО «Аривист» Сергей Молоканов, обратил особое внимание на то, что не все торговые компании, особенно небольшие, знают, что сейчас за продажу контрафакта отвечает сам ритейл, и правообладатели с требованием возместить убытки или выплатить денежную компенсацию за нарушение своих прав могут обратиться именно к владельцу магазина, а не к производителю. / RDT-info.ru

Отраслевой ресурс рынка детских товаров RDT-info.ru, 25.05.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт