МОСКВА, 11 марта 2015 г.
Услугами дистанционного обслу-живания пользуются не более 11-13% предприятий, в основном из-за отсутствия необходимости. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 года.*
Система дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» востребована среди 13% предприятий. Причем доля пользователей среди микро-компаний (16%) вдвое выше, нежели среди крупных организаций (8%). Другими дистанционными банковскими сервисами, например, Банк-Клиент, пользуются 11% компаний. Данные услуги также в редких случаях предоставляются крупному бизнесу.
Дистанционное банковское обслуживание востребовано предприятиями в основном в таких банках как Сбербанк (16%), ВТБ-24 (5%) и Альфа-банк (4%).
Тем не менее внедрить интернет-банкинг намерены 30% компаний разной величины – от микро до средних. И еще 22% планируют начать пользоваться другими сервисами дистанционного банковского обслуживания.
Основная причина ограниченного пользования интернет-банкингом среди предприятий – отсутствие необходимости ввиду малого числа банковских операций (23%). Еще 8% руководителей компаний сообщили о недостаточном уровне информированности о подобных услугах.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Доля пользователей системой дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» среди предприятий», % от всех опрошенных по группам
|
|
Размер предприятия |
|||
|
В целом по |
Микро |
Малый |
Средний |
Крупный |
Пользуются данной услугой |
13 |
16 |
13 |
10 |
8 |
Не пользуются данной услугой |
67 |
67 |
65 |
68 |
67 |
Затрудняюсь ответить |
20 |
17 |
22 |
22 |
25 |
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Доля пользователей прочих (не «Интернет-банк») систем дистанционного банковского обслуживания (Банк-Клиент и т.п.)», % от всех опрошенных по группам
|
|
Размер предприятия |
|||
|
В целом по |
Микро |
Малый |
Средний |
Крупный |
Пользуются данной услугой |
11 |
12 |
12 |
11 |
7 |
Не пользуются данной услугой |
87 |
86 |
86 |
88 |
93 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос: «В каких банках предоставляются данные услуги?»**, % от всех опрошенных, пользующихся различными видами дистанционного банковского обслуживания
Сбербанк |
16 |
ВТБ-24 |
5 |
Альфа-банк |
4 |
Россельхозбанк |
2 |
Банк "Открытие" |
2 |
Промсвязьбанк |
1 |
Уралсиб |
1 |
Банк Москвы |
1 |
Газэнергобанк |
1 |
Балтийский банк |
1 |
Другое |
11 |
Затрудняюсь ответить |
60 |
Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: «Почему Ваше предприятие не пользуется услугами дистанционного банковского обслуживания?»**, % от всех опрошенных, не пользующихся данными услугами
У нас очень мало банковских операций (нет необходимости) |
23 |
Продукт не понятен (ничего не знаем об этом) |
8 |
Считаем систему ненадежной (незащищённой от вторжения) |
3 |
У нас не хватает оборудования |
2 |
Не используем, из-за плохих каналов связей |
1 |
Не используем, так как это очень дорого |
2 |
Личный контакт с сотрудниками более надёжен/привычен |
4 |
Другое |
16 |
Затрудняюсь ответить |
46 |
** Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
Источник: НАФИ
Комментарии (0)