Прошлая статья содержала в себе строчку: “Wordstat Яндекса показывает нам, что интерес к франчайзингу у населения в последнее время не растет”. Статья была посвящена совсем не этой теме, но именно эта строчка вызвала большее количество вопросов у читателей и редакторов сайтов, на которых был опубликован материал. Сейчас хочется подробней рассказать об интересе потенциальных франчайзи к продукту, к этой теме и их последних настроениях, замеченных в процессе общения.
Показатели по запросу “франчайзинг”, “франшиза” растут, однако запрос “купить франшизу” имеет не лучшую тенденцию. Это подтверждает и входящий трафик - количество обратившихся за покупкой франшизы стало меньше, цифра снизилась, не критически, однако тенденция заметна. Можно конечно сослаться на некачественную рекламную компанию в интернете, так как львиная доля заявок поступает именно оттуда, но та же тенденция прослеживается при непосредственном общении с потенциальными франчайзи.
Некоторые компании (наша - не исключение) делают холодные звонки с предложениями потенциальным клиентам. По собственному опыту хочу заметить, что большой эффективности в них нет! Но это очень мощный инструмент для понимания отношения к франчайзингу среди потенциальных франчайзи. Если сравнить то, что было полгода назад и сейчас, можно отметить: среди потенциальных потребителей франшизы стало меньше людей, которые не знакомы с франчайзингом, понимание самого продукта повысилось - это очевидно. Количество претендентов на покупку франшизы сократилось, вместе с тем стало меньше тех людей, которые просто слышали термин "франшиза" и примерно представляют, "с чем его едят". Входящих обращений с общими вопросами почти нет, и встречаются еще те, которые перед обращением не потрудились узнать продукт, но их число уже незначительно.
Подводя итоги, можно сказать, что население стало более грамотным и подкованным в этом вопросе, налицо результат работы фондов поддержки предпринимательства, сотрудников ассоциации франчайзинга, блоггеров, экспертов и других людей, болеющих сердцем и душой за российский франчайзинг. Благодаря их усилиям компании-франчайзеры постоянно работают над повышением эффективности своего предложения, делая свой продукт более привлекательным.
Бутусов Михаил, маркетолог отдела развития компании "КрепыЖ", 20.08.15
Комментарии (0)