Более трети предпринимателей используют банковское мобильное приложение в своей работе, причем руководители небольших и молодых компаний в этом плане — более «продвинутые». Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в июле 2015 г.*
38% руководителей бизнеса сообщили, что в их компании используется мобильный банк для проверки баланса или совершения платежей. Причем, чем меньше и моложе предприятие, тем чаще сотрудники практикуют использование подобных инноваций (40% среди микро-организаций против 29% среди крупных, а также 25% среди образованных в до 1990 года против 39% — среди образованных в 2000е.). Не используют мобильный банк половина компаний (50%), и чаще это крупные и образованные более 25 назад организации.
40% руководителей компаний считают безопасным управление счетами организации с помощью мобильного приложения. Около трети (32%) все же полагают, что это небезопасно. А 18% находят доводы и «за» и «против». Примечательно, что средние и микропредприятия доверяют такому сервису: 47% и 41% опрошенных соответственно высказались за безопасность мобильного приложения. Также, предприниматели, имеющие опыт подобного управления финансами компании, намного выше оценивают безопасность приложений (63% среди тех, кто внедрил такой сервис, против 24% тех, кто не пользуется корпоративным мобильным банком).
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы или кто-либо из сотрудников Вашей организации мобильный банк для корпоративных клиентов (специализированное банковское мобильное приложение для смартфона или планшета) с целью совершения платежей или проверки баланса?», % от всех опрошенных в целом и по группам
В целом по выборке | Размер предприятия | Год создания | ||||||
Микро-предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие | Крупное предприятие | с 1990 года | 1990-2000 | 2001 и позже | ||
Да | 38 | 40 | 36 | 35 | 29 | 25 | 38 | 39 |
Нет | 50 | 49 | 53 | 50 | 57 | 68 | 49 | 49 |
Затрудняюсь ответить | 12 | 11 | 11 | 15 | 14 | 7 | 13 | 12 |
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, насколько опасно или безопасно совершать платежи или проверять баланс с помощью такого банковского мобильного приложения? При ответе используйте 5-балльную шкалу, где 1 – совершенно не безопасно, 5 – абсолютно безопасно» **, % от всех опрошенных в целом и по группам
В целом по выборке | Размер предприятия | Пользование мобильным банком | |||||
Микро-предприятие | Малое предприятие | Среднее предприятие | Крупное предприятие | Пользуются | Не пользуются | ||
1 – совершенно не безопасно | 27 | 29 | 25 | 18 | 0 | 7 | 38 |
2 – скорее не безопасно | 5 | 5 | 8 | 1 | 14 | 4 | 5 |
3 – не опасно, но и не безопасно | 18 | 17 | 23 | 14 | 29 | 22 | 17 |
4 – скорее безопасно | 15 | 13 | 14 | 19 | 14 | 20 | 10 |
5 – абсолютно безопасно | 25 | 28 | 16 | 28 | 14 | 43 | 14 |
Затрудняюсь ответить | 10 | 8 | 14 | 20 | 29 | 4 | 16 |
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Повышение доступности и качества мобильной связи наряду с технологической эволюцией мобильных телефонов сформировали условия для распространения мобильного банка как среди населения в целом, так и среди бизнеса в частности. Тем не менее доля пользователей указанной услугой среди населения в 4 раза ниже, чем среди юридических лиц (10% против 38%). Такая разница объясняется несколькими причинами. В первую очередь следует отметить, что «знакомство» с мобильным банком как правило происходит после «освоения» интернет-банка, который выступает в качестве «проводника» в дистанционное банковское обслуживание. Учитывая более широкое распространение данной услуги среди бизнеса (56% против 18%) неудивителен и более высокий процент пользователей мобильным банком. Во-вторую очередь, бизнес чаще вынужден совершать какие-либо банковские операции и платежи, что так или иначе вынуждает искать способы сокращения своих временных затрат путем подключения дистанционных сервисов, одним из которых и выступает мобильный банк. В-третьих, следует учитывать, что для населения наличный способ оплаты, по-прежнему остается более привычным и традиционным».
НАФИ, 24.08.15.
Комментарии (0)