Лекарство от кризиса, или почему нестабильная экономическая ситуация – лучшее время для покупки медицинской франшизы

Лекарство от кризиса, или почему нестабильная экономическая ситуация – лучшее время для покупки медицинской франшизы

Материал предоставлен Лабораторной службой ХЕЛИКС

Как известно, кризисная ситуация в экономике государства непосредственно влияет на процесс управления частными компаниями. Причем, для каждой сферы бизнеса изменения носят совершенно разный характер, затрагивая различные аспекты менеджмента предприятия. Безусловно, задумываясь об открытии собственного бизнеса по программе франчайзинга, большинство предпринимателей взвешивают все «за» и «против», оценивая  экономическую ситуацию в стране. И, если на первый взгляд, существующие проблемы указывают на то, что для открытия своего дела сейчас далеко на самые лучшие времена, то для покупки медицинской франшизы период кризиса очень выгоден. И тому есть объективные причины:

1. Медицине кризис не страшен

В частности, рынок частной лабораторной диагностики – одна из тех отраслей, которую в нынешнем году кризис коснулся в меньшей степени.  Так было и в непростое время 2008 – 2009 года: потребители в напряженной ситуации начинают экономить на развлечениях и покупках, но не на своем здоровье. В 2014-2015 гг., когда практически все розничные сети показали отрицательную динамику, рынок лабораторной диагностики показывает ежегодный рост в среднем на 23%. Кроме того, текущая экономическая ситуация – время возможностей для крупных игроков. Через некоторое время на рынке останутся только сильные компании, способные предоставить клиентам услуги высочайшего качества, современные онлайн и оффлайн-сервисы – и все это по приемлемым ценам.  Мелкие игроки и компании со слабыми бизнес-процессами, с низким вниманием к потребностям клиентов стремительно теряют долю рынка, а крупные игроки, наоборот, получают возможность ее увеличить. Так, Лабораторной службе ХЕЛИКС за 2014 год удалось увеличить долю рынка на 7%.

Помните, что, покупая франшизу крупной компании, Вы защищаете себя от последствий экономического кризиса и обеспечиваете своему бизнесу стабильное и устойчивое развитие.

2. Налаженные бизнес-процессы и разработанный бренд-бук – бесплатно

Приобретая франшизу, вы получаете от компании-франчайзера всю информацию, необходимую для выстраивания операционной деятельности. У франчайзера есть готовая бизнес-модель, которая проверена временем (и, как следствие, периодами кризиса). Такая модель включает в себя оптимальный график работы, штатное расписание и смету основных затрат на раскрутку бизнеса. Помните, что крупная компания – франчайзер обладает опытом работы в кризисные времена и имеет в своем арсенале инструменты сокращения издержек в условиях спада потребительской активности. Таким образом, вам не придется вкладывать дополнительные средства в разработку фирменного стиля и бренд-бука вашего нового бизнеса, а большой опыт франчайзера в конкретной сфере поможет гораздо быстрее вернуть инвестиции, вложенные в бизнес, и получить уже проверенные инструменты работы в кризис, вместо того, чтобы идти собственным путем проб и ошибок, теряя на этом и время, и деньги.

3. Защита от ошибок в новой специфической отрасли

Открывая бизнес по модели франчайзинга в новой для себя отрасли, вы получаете от компании-франчайзера основные инструменты его работы, таким образом, защищая себя от самых больших ошибок, которые вы могли бы совершить, открывая дело самостоятельно без консалтинговой поддержки опытного и крупного игрока рынка.

Франчайзер с многолетним опытом работы в медицинской сфере четко понимает, какие инструменты повышения выручки розничной точки работают именно в медицине, которая является очень специфичной и далеко не все стандартные для розницы инструменты в ней работают.

4. Медицинское образование не обязательно

Открывая свой бизнес в области медицины, и в частности, лабораторной диагностики, вам не нужно брать на себя организацию выполнения исследований – эта задача принадлежит компании-франчайзеру, который, как следствие, полностью несет ответственность за качество этих исследований.

Другое немаловажное преимущество для франчайзи в период кризиса – отсутствие рисков, связанных с колебаниями курса валют. Говоря о составляющих бизнеса лабораторной диагностики, можно отметить, что кризис в большей степени сказался на закупочной деятельности компаний-франчайзеров: из-за колебаний валют резко изменилась цена на импортные реагенты, расходные материалы, оборудование. Для бизнеса это означает повышение себестоимости исследований, а для конечного потребителя – как следствие, повышение цен на анализы. Многие игроки, в основном, мелкие, так и поступили – повысили цены в рознице, в результате чего почувствовали значительный спад  клиентопотока. Крупные сетевые игроки имеют возможность действовать иначе. Если говорить о Лабораторной службе ХЕЛИКС, то повышение себестоимости было заложено в собственную маржу, что позволило удержать розничные цены для конечных клиентов практически на предыдущем уровне – повышение цен в ХЕЛИКСЕ в 2014 году составило всего 2 – 3%.  Несмотря на некоторое снижение рентабельности на первоначальном этапе, это удалось быстро нивелировать, во-первых, за счет объема закупок и, соответственно, получения специальных цен у поставщиков, во-вторых, за счет повышения оборота в результате увеличения клиентопотока.

Покупая франшизу у крупного игрока с большим опытом, вы не несете никаких рисков, связанных с закупками, не повышаете цены для конечного потребителя в кризис и избавлены от необходимости выстраивать собственные лабораторные комплексы с дорогостоящим оборудованием и большими капиталовложениями.

5. Опыт и знания – бесценно

Начиная взаимодействовать с крупной и уважаемой компанией, франчайзи-партнер имеет возможность использовать не только известный бренд и технологии ведения бизнеса, но и самое главное: получает передачу навыков, знаний и опыта франчайзера. В период кризиса именно сложившийся годами опыт бывает гораздо важнее теоретических знаний процесса выстраивания коммерческой деятельности в сфере здравоохранения.

Так, например, Лабораторная служба ХЕЛИКС, помимо базового обучения линейного персонала, проводит также серию занятий и мастер –классов для собственников и управляющих Диагностическими центрами в рамках Школы франчайзи-партнеров. Все занятия нацелены на то, чтобы повысить компетенцию директоров центров Хеликс в области коммерции, маркетинга и управления персоналом. Полученные знания, а также понимание бизнес-процессов головного офиса ХЕЛИКС помогают участникам Школы быстро и эффективно выстраивать операционные модели собственных диагностических центров. Кроме того, школа предоставляет возможность ее участникам познакомиться со всеми ключевыми сотрудниками Хеликс и поделиться опытом с коллегами по сети.

6. Нет вопросов без ответа

Несомненно, весомый плюс открытия бизнеса по системе франчайзинга – уверенность в том, что вы не останетесь со всеми волнующими вас вопросами один на один. Компания-франчайзер осуществляет контроль деятельности франчайзи, который получает объективную оценку своих действий и необходимые корректировки со стороны старшего партнера по бизнесу.

Лабораторная служба ХЕЛИКС регулярно проводит проверку качества работы врачей и медсестер розничных точек, обеспечивает оперативную обратную связь по всем вопросам, а при необходимости проводит дополнительное обучение персонала как в головном офисе компании, так и на местах в регионах.

7. Бизнес для людей

И, наконец, последняя, но совершенно не маловажная причина. Медицина – не только высокодоходная отрасль, которая не подвержена проявлениям экономического кризиса, но и социально-ответственный бизнес, основной целью которого служит забота о людях в непростых ситуациях. Согласитесь, любое дело должно кроме прибыли приносить пользу и моральное удовлетворение, а медицинское предприятие – это не просто источник дохода, но и способ заботы о здоровье нации, что является благородным и очень нужным занятием.

07.09.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт