Первый квартал нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом 2015, оказался более успешным и стабильным для рынка DIY («Do It Yorself» — сделай это сам) в сегменте строительных материалов и электроинструмента.
На данный факт уже отреагировали крупные игроки, такие как сеть магазинов электроинструмента «220 Вольт». В одном из интервью генеральный директор ритейлера Александр Шпетный, заявил о планах по развитию сети: в 2016 компания планирует открыть около 70 — 80 магазинов, в том числе и с помощью продажи франшизы в регионе.
Рост спроса на строительные магазины происходит, потому что большинство россиян не может позволить себе отдыхать за рубежом, а предпочитает провести лето 2016 на даче, также многие наши граждане остаются дома ремонтировать собственные дома и квартиры.
Благодаря данной тенденции игроки рынка DIY сообщают о наличии стабильного спроса на свой товар, а значит за этим последует и долгожданный рост экономических показателей магазинов инструментов и стройматериалов, в том числе работающих и по франшизе с такими игроками как «220 Вольт», «Крепыж», «ТМК Инструмент» и другие.
Но несмотря на «потепление» на рынке, ритейлеры отмечают изменение покупательского поведения: многие потребители не могут себе позволить приобретать дорогие стройматериалы и технику, поэтому ищут товар подешевле. Самую низкую цену в этой ситуации могут предложить только крупные сетевые федеральные компании, которые имеют прямые контракты с поставщиками, а значит и более выгодные закупочные цены.
Возможно, этот факт и спровоцировал уход с рынка более мелких игроков. Конечно, малое предпринимательство из-за кризиса пострадало во всех сферах экономики. Как показывает практика, в подобное непростое время выживают только федеральные сети и крупные гипермаркеты, многие из которых быстро осваивают освобождающийся рынок благодаря франчайзинговым схемам и поглощению разоряющихся магазинов.
По словам генерального директора сети «220 Вольт» Александра Шпетного, сегодня заявки на франшизу поступают из населенных пунктов с населением менее 300 тысяч человек. А это означает, что многие предприниматели оценили преимущества сотрудничества с крупной компанией по франшизе, многие бизнесмены просто не видят другого пути развития в кризис.
Несмотря на успешность федеральных игроков, развивающихся по франчайзингу, многие из них в связи с кризисом осуществляют оптимизацию штата или сокращение расходов на рекламу и маркетинг.
Но, как отметил представитель компании «220 Вольт» в одном из интервью: данный путь — ошибка, не нужно уменьшать расходы, необходимо наращивать обороты. Поэтому многие федеральные компании делают ставку на развитие по франчайзингу, только такая схема позволит захватить рынок с минимальными затратами, а также обеспечить потребителей качественным товаром по низким ценам.
В данной ситуации у мелких игроков региональных рынков есть только один выход — начать работать под вывеской известной компании или закрыться.
Комментарии (0)