Лето — это период спада продаж во многих бизнес-сферах российской экономики. Тем не менее, существуют сегменты рынка, которые в летний сезон показывают только положительную динамику развития. К ним относятся: уличный фаст фуд, различные пункты проката, детские лагеря и дома отдыха, пивные магазины и, конечно же, турагентства, гостиницы и хостелы — всё, что отвечает желаниям людей получить наибольшее удовольствие от долгожданных тёплых дней.
Всплеска потребительской активности ожидают и магазины строительных и отделочных материалов, электроинструментов. Всё-таки тёплый период — самое время сделать долгожданный ремонт или спилить пару надоевших деревьев на даче.
Также наши сограждане штурмуют магазины в поисках лёгкой одежды и обуви. Тем не менее, спрос на нее заканчивается уже в конце мая, остальное время в одёжном ритейле наблюдается спад. Другие сферы, которые больше всего страдают от «сезона отпусков» — это различные детские развивающие и прочие учебные центры, заведения общественного питания, находящиеся в помещениях, магазины обуви, одежды и прочих товаров, которые чаще всего находятся в торговых комплексах, а их в летние месяца многие россияне обходят стороной.
Но и в этой ситуации есть приятные исключения: как заявил Владимир Долгарев, представитель бренда «Heelys» (роликовые кроссовки и кеды): «Летом на наш товар ажиотажный спрос, поэтому очень часто наблюдается дефицит продукции. И мы всем нашим франчайзи предлагаем успеть открыть свой магазин в мае, чтобы заработать с июня по август».
Также стоит отметить, что если вы планируете начинать крупный бизнес-проект в летний период, то стоит обратить внимание именно на те сегменты, которые будут стагнировать вплоть до сентября, поскольку запуск нового дела требует тщательной подготовки и небольшое количество клиентов позволит вам отработать бизнес-схему с «малыми» потерями«.
Тем не менее, существуют готовые бизнес-концепции торговых точек, которые позволят вам заработать уже летом 2016.
Это франшизы товаров и услуг, востребованных в тёплое время года, которые позволят запуститься в короткие сроки по уже отлаженной схеме под известным брендом.
Кроме того, многие из компаний, развивающих франчайзинговые направления, летом предлагают акции, скидки и новые форматы сотрудничества. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что лето — самое время открывать свой бизнес по франшизе.
Далее предлагаем вашему вниманию свежий обзор «летних» франшиз.
Парки, набережные и прогулочные зоны городов всегда наполнены толпами отдыхающих, а на свежем воздухе, как известно, всегда хочется есть. По этой причине летом процветают киоски и ларьки с уличной едой, летние кафе и веранды. Из-за обилия предложений отдыха на свежем воздухе, страдают заведения, находящиеся в зданиях и торговых центрах.
Например, представитель франчайзинговой сети «Мята Lounge» отмечает, что лето самое лучшее время для открытия бизнеса, потому что на раскачку новой кальянной требуется 1 — 2 месяца, а с июня по август многие владельцы курительных отмечают некоторое снижение посещаемости, поэтому у вас будет возможность опробовать свои силы без ущерба для репутации кальянной. Тем не менее, эффект сезонности не касается уже раскрученных заведений, поэтому запустив свой бизнес сейчас, следующее лето вы уже сможете не беспокоиться о выручке.
Но подобный бизнес специфичен, поэтому если вы хотите, чтобы ваше кафе посещали и дети, и взрослые, тогда лучше открыть точку по продаже мороженого или хот-догов.
Открывать своё дело в сфере общественного питания своими силами — затея сомнительная, потому что многие наши сограждане не станут приобретать еду на улице в торговой точке с неизвестным брендом. Знакомая вывеска обеспечит вам стабильные продажи и поможет запуститься быстро и без проблем.
Именно поэтому, покупка франшизы снижает риски при старте бизнеса и позволяет быстрее выйти на самоокупаемость, благодаря отработанным бизнес-процессам и форматам торговых точек.
Как утверждает Олеся Селюх, представитель франчайзинговой компании «Nathan’s Famous»: «Летом возрастает спрос на формат киосков и точек уличной еды (хот-дог-поинт). Тренд 2016 года — это открытие точек фаст фуда на набережных: больше всего заявок от потенциальных партнеров поступает именно такого содержания».
А у компании «33 пингвина» для формата уличной торговли есть целых три франчайзинговых предложения: передвижные тележки, летние павильоны для парков и даже «летний бутик» для городских улиц и перекрестков. Причем, Виктор Андреев, интернет-маркетолог бренда «33 пингвина», считает, что сезонности в деятельности кафе-мороженных нет, все зависит от размещения точки и экономической ситуации в стране.
Еще более интересное предположение по динамике продаж высказала Ксения Кузьменко, коммерческий директор компании Cream Up!: «Вообще, спад и подъем продаж зависит не только от сезона. У нас, например, в марте 2016 были продажи выше на 20%, чем в апреле. Мы считаем, что данная тенденция связана с Великим постом, потому что во время него многие люди спрашивали: есть ли что-нибудь постное, без молока. Но в нашем кафе вы такого не найдете». Франшиза Cream Up! активно продвигает тему уличной еды, участвует в городских фуд-фестивалях и полученный опыт передает своим франчайзи, а значит каждый может в своем городе открыть островок вкусного мороженого, тем более, что летом франчайзор снизил паушальный взнос, и теперь он составляет 350 тысяч рублей, вместо прежних 500 тысяч.
Также скидки при открытии кафе обещает компания «BUBBLE MANIA», благодаря отмене паушального взноса на летний период, вы можете сэкономить 25% на первоначальных инвестициях. Правда, для того, чтобы открыть точку по продаже бабл ти на улице, вам нужно иметь уже действующее стационарное кафе «BUBBLE MANIA». Как утверждает соучредитель компании Антон Сингариев: «Механизм таков: в уже действующем кафе вы делаете заготовки коктейлей, помещаете в охлаждаемую ёмкость и продаете в парках. Такой формат мы, например, планируем развивать в прибалтийских странах. Первая точка скоро откроется в Таллине». По словам Антона Сингариева, в летний период во франчайзинговых кафе «BUBBLE MANIA» вырастают обороты в 3 — 4 раза.
Таким же внушительным ростом выручки могут похвалиться и точки по продаже разливного пива. Поэтому этот сегмент рынок очень насыщен игроками, в связи с этим, каждый новый пивной магазин старается выделиться. А так как главные конкурентные преимущества — это узнаваемый бренд и низкие цены, то открытие магазина разливного пива по франшизе является идеальным началом бизнеса. По франчайзинговой схеме развиваются такие сети, как «Пив&Ко», «Бодрисар», «Пивоварня Английских Старинных Элей», «Хмель и Солод» и другие. Многие из этих компаний к летнему сезону стараются пополнить ассортимент новыми интересными продуктами (закуски, снеки и прочие сопутствующие товары), а также проводят различные рекламные акции, которые привлекают к себе внимание и обеспечивают лояльность покупателей.
Как утверждает менеджер по маркетингу сети хмельных маркетов «Бодрисар» Екатерина Романенко: «Прошлым летом мы провели беспрецедентную акцию: отдавали нашим гостям ведро вареных раков всего за 150 рублей. Акция действительно произвела фурор! В магазинах были очереди, выходящие за пределы маркетов».
Также, бизнес-предложение от компании «Бодрисар» примечательно тем, что каждый может купить франшизу, и получать прибыль, находясь в любой стране или городе. Франчайзи «Бодрисар» не нужно волноваться об управлении, финансовых или маркетинговых вопросах, найме нового персонала, бухгалтерском учёте и т.д. Всё это берёт на себя управляющая компания. А значит вы можете купить франшизу и смело уезжать в тёплые страны, чтобы почувствовать все прелести лета.
По результатам опроса агентства Ромир, 37% россиян в 2016 году поедут отдыхать на зарубежные, либо отечественные курорты. От наших соотечественников не отстают и иностранные туристы, посещающие Россию. Число последних растёт год от года.
В связи с этим лето — «горячий сезон» у турагентств. Тенденция последних лет — это, конечно, онлайн-заказ билетов и путевок, поэтому так процветают различные интернет-сайты и сервисы. Но и стандартная схема заказа и оформления туров не потеряла своей актуальности. Конечно, в туристическом бизнесе важен не только известный бренд, но и информационная платформа, и партнерство с крупными туроператорами. Поэтому на рынке туристических услуг выгоднее всего открываться по франшизе от известного туроператора. По франчайзингу работают такие компании, как «Слетать.ру», «ВЕЛЛ», «Роза Ветров» и другие.
Также на туристах отлично зарабатывает индустрия гостеприимства. И если вложения в запуск гостиницы измеряются миллионами рублей, то открытие хостела обойдется для начинающего предпринимателя гораздо дешевле.
Но самое главное в бизнесе — это не только вложить средства и распахнуть свои двери для потенциальных клиентов, но и раскрутить свой хостел, а это намного сложнее, так как ваши клиенты — это жители других городов. В этом деле важно быть частью федеральной сети, благодаря этому на раскрутку вашего малого гостиничного предприятия уйдёт несколько месяцев, а не лет. Как открыть хостел под известной вывеской? Просто купить франшизу. Одними из самых популярных являются «Хостелы Рус», «Лайк Хостел», «NICE Hostel» и «Artist Hostel». Последний в летний период предоставляет всем франчайзи каникулы на оплату паушального взноса и роялти.
Процветают в летний период и различные детские развлечения, такие как загородные и городские лагеря, аттракционы и занятия на свежем воздухе. Развивающие же курсы для детей, проходящие в помещениях, наоборот, ощущают на себе спад посещаемости, а соответственно, и выручки. Отсутствие спроса на кратковременные занятия некоторые детские центры компенсируют открытием летних лагерей и школ выходного дня.
Как рассказывает представитель сети детских развивающих центров «Точка роста» Наталия Пичугова: «В летний период у нас действуют городские лагеря для детей от 5 до 10 лет, которые позволяют избежать снижения выручки и дают дополнительный поток клиентов».
Однако, именно летом стоит задуматься об открытии своего детского сада или развивающего центра по франшизе, так как процесс открытия подобного бизнеса уходит несколько месяцев. На некоторые франшизы, даже с учетом популярности, действуют скидки. Так, например, у компании «Точка роста» действует акция для городов с населением менее 500 тысяч — паушальный взнос равняется численности города.
Снизилась стоимость и у франшизы «Прокат Пони+», теперь вместо 125 тысяч рублей партнер компании за вступление в сеть заплатит 75 тысяч. Как утверждает специалист по развитию франчайзинга проекта Марат Шагалиев: «Наш формат отлично подходит для размещения в парковых зонах, поэтому своим франчайзи, в связи со спадом посещаемости в торговых центрах, где чаще всего размещаются уникальные аттракционы «Прокат пони+, мы предлагаем разместить прокат в местах массового отдыха людей: в парках и на набережных. Причем дополнительной платы за открытие еще одной точки, мы не берём. Это своеобразный летний бонус для наших партнеров».
Но летом люди не только гуляют и наслаждаются прекрасной погодой. Многие наши сограждане планируют в этот период различные ремонтные и строительные работы, да и дачу никто не отменял. В связи с этим на рынке стрйматерииалов и электроинструментов наблюдается ажиотажный спрос со стороны потребителей. Тем не менее, на данном явлении зарабатывают, в основном, те игроки, которые смогли обеспечить самые выгодные цены на популярные группы товаров.
Поэтому, если вам интересен этот сегмент рынка, нужно понимать, что для того, чтобы быть конкурентноспособным нужно наполнить свой магазин широким ассортимент товаров по привлекательным ценам. Для этого необходимо заключить договоры с поставщиками, согласно котором вы будете ежемесячно закупать очень большой объем продукции, либо приобрести франшизу специализированного магазина, что в разы выгоднее, чем затоваривать свой склад нераспроданными остатками.
В этом сегменте рынка работают такие франшизы, как «220 Вольт», «Крепыж», «ТМК Инструмент» и другие.
Как рассказывает Михаил Бутусов, представитель сети магазинов «Крепыж»: «Для наших франчайзи мы стараемся каждый месяц делать ощутимые скидки на определенные виды товаров, благодаря этому магазины партнеров предлагают своим покупателям стройматериалы по лучшим ценам».
Причем выгодные закупочные цены — это далеко не все преимущества работы по франшизе. Основной плюс сотрудничества с крупной федеральной сетью — это продуманная маркетинговая политика, которая позволяет сохранить стабильный спрос на инструменты и стройматериалы даже в зимние месяца.
Как объясняет Алексей Моторин, руководитель отдела франчайзинга «ТМК Инструмент»: «С января по март наблюдается снижение выручки в магазинах на 10 — 15%, поэтому мы стараемся так сформировать товарную матрицу, чтобы спад не был чувствителен для наших франчайзи. Зимой мы продаём снегоуборщики, летом — косилки. Много товара „вне сезона“ — это, например, дрели, перфораторы и шуруповерты».
Но, по утверждению многих специалистов, летом на рынке стройматериалов торговля идёт оживленнее, по сравнению с другими сезонами, поэтому открывать собственный бизнес в данной сфере лучше сейчас, а выбор в пользу начала своего дела по франшизе, избавит вас от поиска поставщиков и длительного периода раскрутки.
Летний бизнес привлекателен тем, что требует меньших затрат, в том случае, если вы планируете открывать торговую точку на улице, в парке, на набережной и других местах, не требующих возведения капитальных конструкций. Но нужно учитывать тот факт, что успешность летних бизнес-проектов очень зависит от погодных условий, поэтому каждую уличную торговую точку лучше начинать в тандеме с открытием бизнеса в помещении, тем самым вы застрахуете себя от неудачи в связи с плохой погодой.
В этом году многие компании, развивающиеся по франчайзингу, стараются предложить своим партнёрам самые выгодные условия, многие снижают вступительный взнос, некоторые обещают отсутствие роялти, но тем не менее наличие или отсутствие акции не должно быть решающим моментом в выборе франшизы, всё-таки стоит больше руководствоваться здравым смыслом, бизнес-планом и необходимостью подобного бизнеса для вашего населенного пункта.
Комментарии (0)