В условиях российского климата большинство предприятий малого и среднего бизнеса остро ощущает такой фактор как сезонность. Смена холодного времени на теплое непосредственно влияет на прибыльность: в летний период люди стараются проводить в городе минимальное количество времени, а значит спрос на товары и услуги значительно снижается. Но иногда «минусы» можно обратить в «плюсы» и организовать такой бизнес, который принесет легкий и быстрый заработок.
Если летом люди из кафе, ресторанов и торговых центров перемещаются на улицы, то самое время начать «уличный» бизнес. И несмотря на то, что такое дело имеет короткий срок жизни, летний бизнес обладает большими преимуществами и для многих предпринимателей станет выгодным начинанием.
Однако нужно понимать, что какой бы заманчивой ни казалась идея, открытие своего дела требует тщательной подготовки. И если вы планируете запускаться уже этим летом, нужно торопиться — «уличный» бизнес, как правило, остается прибыльным, и вообще реализуемым, только до конца сентября.
Поймать летнюю удачу за «хвост» поможет востребованный продукт и узнаваемость бренда. Если первый еще под силу найти каждому, то для того чтобы обрести популярность даже на локальном рынке, требуется время и значительные вложения: успеть раскрутить собственный бренд уже в этом году будет непросто, запуск дела разумнее рассчитывать на лето следующего года.
Но решить эту проблему возможно, купив франшизу известного бренда. На рынке существует большое количество франчайзинговых предложений для «уличного» бизнеса, и вы можете легко выбрать тот сегмент, который лучше всего подойдет именно вам.
Готовая бизнес-концепция одного из крупных игроков рынка франчайзинга позволит запрыгнуть на подножку уходящего поезда и в короткие сроки запустить «уличный» проект. К тому же все франчайзоры консультируют предпринимателей на протяжении всего процесса работы, начиная с момента подготовки и заканчивая запуском бизнеса. Это поможет избежать ошибок, а главное уже с момента запуска ваше предприятие будет приносить прибыль.
Если вы уже задумались над этой идеей, то следует присмотреться к франшизам в сферах общественного питания, проката, развлекательных услуг. Любая идея, способствующая отдыху людей, может стать основой «уличного» бизнеса.
А выбрать лучший формат поможет обзор подходящих франшиз.
Кушать, а тем более на свежем воздухе, любят все, поэтому продажа «уличной» еды по франшизе в теплое время — 100% рабочий вариант.
Этот сегмент бизнеса предполагает продажу стрит-фуда в киосках, уличных павильонах, передвижных тележках — главное, чтобы точка стояла на оживленном месте: на центральных улицах города, в парках и прогулочных зонах.
Франшиз подобного формата не так много — большинство компаний работают в формате стационарного кафе. Но БИБОССу тем не менее есть, о чем рассказать.
Говоря об уличной еде, сразу вспоминаются бургеры или хот-доги. Однако ассортимент стрит-фуда уже далек от банальных, хотя и востребованных продуктов питания. Новинкой на рынке «уличной» еды стали вафельные сэндвичи WAFFLETIME. Уникальные для российского рынка вафли готовятся по собственной технологии в специальных вафельницах и предлагаются с различными вариантами начинок. В меню WAFFLETIME входят также кофе, коктейли и другие напитки.
Продавать уникальные вафли можно в киоске от 8 кв.м., для открытия которого потребуется чуть больше 550 тыс. рублей. И можете не сомневаться, кроме вас подобных предложений в вашем городе больше не будет — компания продает своим партнёрам мастер-франшизу.
Еще одним весомым фактором, который может повлиять на выбор франшизы WAFFLETIME может стать возможность открытия второй точки всего за 70 тыс. рублей.
Однако не спешите делать выбор, ведь это не единственное предложение в сегменте стрит-фуда.
Уличный формат кафе предлагает и компания «Робин Сдобин». За первоначальный капитал от 500 тыс. рублей можно открыть торговую точку от 6 кв.м. и статью частью большой федеральной сети. «Робин Сдобин» представлена более 220 собственными точками уличного питания, сетью кафе и фуд-кортов, которые предлагают своим посетителям бутерброды, гамбургеры, чизбургеры, изделия из теста, салаты, горячие блюда.
Кстати, такие торговые точки по многим параметрам оказываются намного выгоднее стационарных кафе. В зависимости от объема продаж, на «кухню» требуется всего 1 или 2 сотрудника в смену. К существенным преимуществам можно отнести и небольшие текущие расходы предприятия.
Особенно популярным сегодня становится формат мобильной кухни «на колесах». Так называемые фуд-траки — фургончики с кухней для «доготовки». «Воккер», помимо мини-формата киоска, который требует порядка 900 тыс. первоначальных вложений, развивает и бизнес с фуд-траками. За 3 млн. рублей можно опробовать возможности передвижной кухни.
Фургон «Воккер» со знаменитой китайской лапшой охватывает наибольшую целевую аудиторию, ведь фургон в прямом смысле этого слова следует за голодным покупателем. Помимо того, что фургоны мобильны и могут работать в разных точках города, они еще и участвуют на выездных мероприятиях.
Продажа еды «на колесах» имеет свои нюансы, поэтому условия сотрудничества, как сообщил Сергей Жарков, представитель «Воккер», обговаривается с каждым франчайзи индивидуально. Так, например, одним из первых вопросов, требующих решения, касается земли, на которой будет располагаться точка питания. Владелец фуд-трака платит аренду муниципалитету либо частному лицо, которому принадлежит территория.
А вот под брендом «Кукурай» представлены торговые точки и в виде киоска, и в виде фургона. Оригинальный предприниматель может даже приобрести франшизу эксклюзивного киоска, который внешне похож на паровоз, самолет или корабль НЛО. Но «Кукурай» делает ставку не только на это. Отсутствие паушального взноса и роялти — вот, что действительно привлекает партнеров компании. Франчайзи остается купить саму точку в любом, интересном ему, формате от 140 до 500 тыс. рублей. А широкий ассортимент из горячей кукурузы, попкорна, сладкой ваты, мороженого, холодных напитков, бабл ти и леденцов как нельзя лучше подходит для уличной торговли.
Однако общепит — это не единственный вариант того, как можно заработать «на улице».
Если вас не привлекает сегмент общественного питания или бизнес в данной сфере кажется трудоемким, существуют и другие, более «лайтовые» предложения франшиз. Например, стоит приглядеться к точкам проката.
Люди, которые на летнее время все-таки остаются в городе любое свободное время проводят в парках, на набережных и пляжах — в любых зонах отдыха на свежем воздухе. В это время и в этом месте как никогда актуальным становится прокат велосипедов, роликов, самокатов и других приспособлений на колесах.
Возможность купить бизнес по прокату с отлаженным механизмом дает компания «Велодрайв». Причем ваш бизнес легко трансформируется в прокат инструментов для сноуборда, как только закончится теплое и начнется холодное время года.
А если вы хотите зарабатывать не на традиционном прокате велосипедов, а предлагать необычный продукт, тогда вас должно заинтересовать предложение компании Heelys, которая продает популярные на весь мир роликовые кроссовки. Heelys — это обычные на вид кроссовки, в подошву которых вмонтировано одно колесико от роликов: в них можно ходить, а можно ехать.
В такой необычной обуви можно проезжать большие расстояние с ветерком: кроссовки развивают скорость до 16 км/ч.
Кстати, сегодня молодые люди стремятся не столько отдохнуть в парках и на пляжах, сколько запечатлеть эти моменты на камеру мобильного телефона. Более того, модным в недавнее время стала и печать особенно удачных снимков из личного аккаунта в Instagram через Инстамат. Конечно, сама печать не может зависеть от сезона, но факт того, что летом будут сделаны сотни фотографий остается фактом.
Как утверждает Ксения Шаталина, директор по развитию ООО «БИБИЭЙ ГРУПП»: «Истаматы можно размещать на улице, на Арбате, например, он закреплён на стену. Главное, чтобы место было защищено от дождя. Мы всячески стараемся вернуть то время, когда люди распечатывали фотографии на память, и делаем это через активных пользователей социальных сетей».
Но помимо молодежи и взрослых людей есть еще и дети, бизнес на которых порой оказывается прибыльнее, чем остальные сферы деятельности. Высокий рост рождаемости подталкивает многих предпринимателей к идее запуска развлекательных услуг для детей. Так, например, формат «Прокат Пони+» как нельзя лучше подходит для мест массового и семейного отдыха. Начиная сотрудничество с компанией, франчайзи получает дополнительные бонусы — бесплатную возможность открытия второй точки по франшизе «Прокат Пони+».
Последним предложением в обзоре «уличных» франшиз станет Junior Expeditions — франшиза компании, которая сумела объединить активный отдых и обучение. Кстати, Junior Expeditions отвечает и на самый проблемный для родителей вопрос: «Как оторвать детей от гаджетов?». Поэтому не остается сомнений в том, что бизнес с этой компанией будет успешным. Чтобы начать организацию отдыха для детей под известным брендом, потребуется порядка 450 тыс. рублей первоначальных вложений.
Идеи «уличного» бизнеса, действительно, кажутся заманчивыми. Компании-франчайзоры предлагают выгодные условия, а летом ожидается большой поток туристов, в том числе и наших соотечественников — все располагает к тому, чтобы не просто задуматься, а уже начать собственное дело. Главное, принимая решения, делать это обдуманно: с учетом погодных условий, которые зачастую вносят коррективы в планы уличных торговцев, и особенностей региона.
Комментарии (0)