Принято считать, что социальный бизнес – тот бизнес, где предприниматель стремится не только заработать, но и реализоваться с социальной точки зрения. На первый взгляд, формат бара-дискаунтера, который продвигает сеть KILLFISH, не вполне вписывается в такое определение, – но только на первый взгляд. Если принимать во внимание цели, с которыми в 2009 годы учредители сети открывали свой первый бар и ту идею, на которой они выстроили свой бизнес, становится понятно, что социальная составляющая в этой франшизе не просто присутствует, но является одной из главных причин ее успеха.
Идея бара-дискаунтера возникла по аналогии с бизнесом авиакомпаний-лоукостеров. Если люди отказываются от удобных сидений, бесплатного питания на борту ради экономии на билете, то и посетители баров тоже смогут отказаться от некоторых удобств ради дешевого и качественного алкоголя и еды. Ключевыми словами здесь являются оба – и «дешевый», и «качественный». Во многих российских городах подобный бар-дискаунтер является единственной альтернативой как лавочке в парке, так и дорогому ресторану, а значит, наиболее активная, но не самая обеспеченная часть населения – студенты и молодежь, получают возможность отдохнуть в стильном, проверенном и безопасном месте, не тратя лишних денег. Многочисленные акции, федеральные программы продвижения, праздники и мероприятия – KILLFISH предлагает очень демократичный и бюджетный, но при этом активный и насыщенный формат отдыха.
Как любая крупная, ориентированная на потребителя сеть, KILLFISH DISCOUNT BAR может предоставить своим гостям и дополнительные услуги. Здесь действует удобная схема бронирования и предварительного заказа, работает система VIP-обслуживания и VIP-карт: в этом случае вам все принесут за столик и вас обслужат. Участие в акциях и мероприятиях, проводимых компанией, тоже предоставляет посетителям немало льгот и бонусов. Безусловно, это эффективно и прибыльно с точки зрения бизнеса: как показывает практика, ориентация на клиента экономически выгодна предпринимателю.
Говоря о социальной составляющей бизнеса, можно вспомнить еще об одной роли сети. Компания KILLFISH, по сути, взяла на себя цивилизационную роль, участвуя в формировании современной городской культуры в целом, и формирования культуры потребления алкоголя, в частности. Такая культура в разных странах отличается, да и географически количество потребления алкоголя на душу населения варьируется очень сильно. Вопреки стереотипам больше всего пьют не в России, а в Европе. При этом, культура употребления спиртного, существующая в европейских странах, препятствует скатыванию людей в злоупотребление. Там принято выпивать в барах и пабах, при этом выпивка не превращается в самоцель, но сопровождает времяпровождение в приятной компании.
В России отсутствует цивилизованная культура употребления алкоголя, вместо нее существует традиция отдавать предпочтение крепким напиткам. При этом наша страна уверенно держит место в первой десятке стран, где зарегистрировано наибольшее количество страдающих алкоголизмом. Политика государства в данном вопросе вызывает много нареканий, потому что, в основном, сводится к запретительным мерам. А выход есть: развивать альтернативу, что и делает столь привлекательным формат дискаунт-бара, который может предложить посетителям алкоголь заведомо проверенный и качественный, делая упор на пиво и коктейли, – и к нему хорошую кухню.
В заключение нужно сказать, что социально-ориентированный бизнес, которым является франшиза KILLFISH DISCOUNT BAR, не стоит в стороне от актуальных проблем и задач нашего общества. Летом 2014 года все бары KILLFISH по всей России собирали продукты и предметы первой необходимости для беженцев из Украины. На призыв откликнулось более 3000 молодых россиян, которые в общей сложности передали свыше 5 тонн продуктов питания, детских товаров и предметов первой необходимости. В Санкт-Петербурге компания KILLFISH за свой счет доукомплектовала груз специально закупленными для этого продуктами питания, и 11 августа автоколонной доставила его в г. Донецк Ростовской области.
В прошлом году к юбилейному Дню Победы компания организовала федеральную благотворительную акцию «Общая Победа – общая память», которая была направлена на поддержку одиноких ветеранов, проживающих в домах-интернатах.
Для сбора средств были выпущены карты гостя KILLFISH ограниченной серии «70 лет Великой Победы». Каждый гость мог поменять свою карту на новую. За три недели тысячи молодых людей присоединились к акции, а собранные средства были направлены в дома-интернаты в Выборге, Санкт-Петербурге, Самаре и Волгограде.
Конечно, цель любого бизнеса – получение прибыли. Что совершенно не отменяет того, что пути достижения этой цели могут быть различными. И на пути к ней можно решать и социальные задачи, делая жизнь общества лучше. В компании KILLFISH об этом помнят всегда. Востребованность и успех франшизы – хорошее подтверждение этому.
Подробнее – франшиза "Killfish"
Комментарии (0)