Давно известно: хочешь добиться максимального результата в любой деятельности – организуй соревнование. Стремление победить и доказать прежде всего самому себе, что можешь решить любую самую сложную задачу, творят чудеса. И та высота, что часто остается недоступной в повседневной работе, оказывается взятой, как только начинается… Битва!
«Битва баров», которая ежемесячно с большим успехом проходит среди партнеров KILLFISH – это конкурс, в котором принимают участие практически все бары сети. Формат конкурса может меняться. Иногда это состязание на лучшее украшение помещения, приуроченное к какому-либо празднику, как это было сделано, например, в Хэллоуин, когда гости KILLFISH дружно выбирали самую красивую и оригинальную тыкву. Или конкурс на самую нарядную елку, из тех, что украшают бары KILLFISH ближе к новогодним праздникам, добавляя посетителям праздничного настроения. Такие изделия гости KILLFIS приносят сами, а после голосования на сайте и в социальных сетях, бар-победитель получает свою законную награду: бонус от Управляющей компании и возможность для своих гостей использовать скидки на некоторые коктейли и позиции меню.
Другая форма такого соревнования – «Битва еды». Это удобный формат, чтобы ввести в меню новые позиции или обновить специальные предложения по кухне. Если конкурсы на самую красивую елку, новогоднюю открытку или тыкву побуждают гостей KILLFISH проявлять свои творческие способности, что, впрочем, повышает и выручку конкретного бара за счет роста посещаемости и увеличения среднего чека, то в «Битве еды» возможности для творчества открываются уже перед франчайзи, которые могут предложить новые рецепты или оформление блюд кухни и коктейльной карты сети. Гости KILLFISH пробуют предлагаемые новинки и голосуют на сайте компании или в социальных сетях за наиболее понравившиеся. Управляющая компания KILLFISH, в свою очередь, своевременно вносит корректировки в меню, что благоприятно сказывается на успехе бизнеса.
«Битва еды» или «Битва коктейлей» повышают лояльность партнеров, поскольку каждый франчайзи получает возможность сделать свой вклад в будущее сети, а это, одновременно, и материальная, и нематериальная мотивация для всех участников. Например, в прошлом году в барах KILLFISH появился новый коктейль «Иркутск» от иркутских барменов, который по итогам голосования и продаж стал победителем в таком соревновании.
И, наконец, третья категория конкурсов – это «Битва» самих баров: масштабное мероприятие, предусматривающее конкурс сразу по нескольким позициям и вариантам. Порядок проведения такого конкурса следующий:
на первом этапе отбирается несколько баров, обычно десять или больше, которые продают больше всего коктейлей. Для них, с помощью собственного программного обеспечения KILLFISH, создается сводная турнирная таблица, после чего, участники получают конкурсное задание: за неделю продать определенное количество коктейлей. После подведения итогов первого этапа, не справившиеся покидают «поле битвы», а остальным предлагается выполнить следующее задание, включающее в себя дополнительные условия. Это могут быть продажи определенных категорий коктейлей, экстрим-подач или чего-то иного. Когда «в строю» остаются трое сильнейших, наступает заключительный этап конкурса, после чего определяется победитель. Например, в последней «Битве» итоговой стала задача продать как можно больше коктейлей «Зеленая фея». Победитель получил скидку на роялти в размере 50 тысяч рублей, а участники, занявшие второе и третье места – скидки в 30 и 20 тысяч рублей соответственно.
В ходе Битвы соперники прилагают все усилия, чтобы именно их бар оказался лучшим. Руководители стимулируют своих сотрудников работать активнее, обращают внимание на методы продаж в других барах, подмечают ошибки друг друга с целью превзойти свой же результат. В процессе «битвы» идет активное взаимодействие между участниками, что в итоге позволяет всем франчайзи проанализировать возможные ошибки подхода к работе с сотрудниками со стороны. Менеджеры Управляющей компании KILLFISH внимательно следят за соревнованием, побуждая соперников играть честно и пресекая попытки подтасовать нужный результат. Впрочем, большинство участников «Битвы» жульничать не пытаются: азарт и желание доказать, что ты и твой коллектив – лучшие, служит отличной мотивацией искать и находить новые эффективные методы продаж.
Основополагающим условием «Битвы» является то, что все бары франшизы поставлены в равные условия: по итогам каждого этапа сравниваются не абсолютные цифры, а динамика роста продаж в каждом конкретном баре по сравнению с его стандартными показателями вне «Битвы». Иначе соревнование не имело бы смысла, потому что московский бар в проходимом месте недалеко от метро, конечно же, имеет больше шансов, чем бар в спальном районе в одном из областных городов. Тем не менее, у второго может быть лучше поставлена мотивация сотрудников и организованы продажи, показатели у такого бара будут выше, и он справедливо займет более высокое место в турнирной таблице. Оценивается индивидуальный прогресс каждого партнера, его умение работать самому и мотивировать своих сотрудников на победу.
Подводя итог, можно сказать, что проведение подобных конкурсов выгодно как франчайзеру, так и каждому из партнеров. Первый получает развитие сети, увеличивается активность продаж. Постоянный мониторинг хода соревнования позволяет собрать и дать франчайзи более качественную аналитику по многим позициям работы бара. А для партнеров KILLFISH каждая «Битва» – это дополнительная возможность оценить свои силы, дать конкретную оценку работе сотрудников, сплотить коллектив.
Кроме того, всплеск активности гостей KILLFISH в социальных сетях, где идет активное голосование и обсуждение каждой акции, работает на имидж франшизы в целом и на каждый ее бар по отдельности. А значит, черно-желтая рыбка с каждой «Битвой» все увереннее чувствует себя в бурном море отечественного рынка общепита.
Подробнее – франшиза "Killfish"
Комментарии (0)