За годы успешной работы франшиза KILLFISH DISCOUNT BAR доказала, что концепция ее бизнеса универсальна для самых разных городов. Дискаунт-бар KILLFISH отлично функционирует в мегаполисе со сложившимися традициями вечернего досуга горожан, а формат KILLFISH-mini, для открытия которого требуется меньшая площадь и меньшие вложения, прекрасно вписался в инфраструктуру городов с меньшей численностью населения. Но в числе многих городов нашей большой страны есть и такие, которые традиционно называют «закрытыми». Стоит ли открывать бар KILLFISH в таком городе?
«Закрытыми» традиционно считаются города, доступ в которые по той или иной причине затруднен. Иногда это связано с особенностями местного производства, иногда – со значительной географической обособленностью города, добраться куда зачастую можно только самолетом. Норильск, Котлас, Апатиты, Саров – все они имеют трудности с транспортной доступностью, но, тем не менее, открытие и успешное развитие франшизы KILLFISH там возможно.
Чтобы бар, открытый по франшизе, в таких городах был прибыльным, Управляющая компания KILLFISH предлагает своим партнерам несколько управленческих и маркетинговых решений. В первую очередь, на успех своего предприятия здесь могут рассчитывать те франчайзи, у которых есть свое помещение – это сразу снижает значительную часть издержек. Выезжая на место, чтобы проанализировать все варианты и провести переговоры с новыми партнерами, специалисты Управляющей компании сразу обратят внимание на то, какой ассортимент алкоголя есть в доступности, занимается ли партнер дистрибьюцией самостоятельно, есть ли у него собственные склады с продукцией. Все это может сильно снизить расходную часть подготовки к открытию бизнеса, и в итоге сделать бар привлекательным для большого числа гостей.
Но даже, если такого условия нет, то, как правило, в небольшом «закрытом» городе можно найти предложения по аренде со значительной поддержкой местной администрации. Объясняется это просто: муниципальные власти заинтересованы в том, чтобы в их небольшом городе появлялись новые досуговые или общепитовые точки, не требующие прямых инвестиций из бюджета. Вместе с тем, городские власти могут ставить потенциальному владельцу такой точки дополнительные условия – к примеру, проведение предпраздничных банкетов или корпоративных мероприятий.
Соответственно, в этом случае бар должен иметь разнообразное меню, поэтому Управляющая компания занимается разработкой дополнительных «специальных предложений» для баров с подобными условиями. Франчайзи также получает всестороннюю помощь по направлению ивент-менеджмента – как в виде консультаций, так и непосредственно при проведении того или иного мероприятия. Это может стать дополнительным конкурентным преимуществом, так как часто в небольшом городе эта ниша практически не занята. Функционал баров KILLFISH за счет этого расширяется, что приносит дополнительную прибыль и способствует развитию не только отдельного предпринимателя, но и сети в целом.
При государственной поддержке есть возможность значительно снизить расходную часть на аренду, а расширение функционала бара дает возможность пересмотреть также повседневное меню и адаптировать его под потребности аудитории и возможности партнера. Впрочем, пересмотр меню и коктейльной карты для бара в «закрытом» городе проводится в любом случае: при затрудненном транспортном доступе далеко не каждый из федеральных поставщиков, имеющих контракты с сетью, сможет осуществлять дистрибьюцию в такой город. Поэтому Управляющая компания помогает франчайзи составить меню и коктейльную карту на основе того, что уже имеется на месте, чтобы одновременно снизить издержки партнера и иметь возможность повысить цены. Поскольку платежеспособный спрос именно в таких городах устойчиво высок, на посещаемости и популярности бара такое повышение не сказывается.
Еще одна особенность «закрытого» города – низкая возможность реализации бонусной системы KILLFISH. Объясняется это небольшой численностью населения, которая ставит естественное ограничение для расширения числа посетителей бара. Решение этой проблемы было найдено в грамотном планировании маркетинговых мероприятий, нацеленных на повышение лояльности именно постоянных гостей. С помощью внедрения активностей, нацеленных на повышение посещаемости бара постоянными гостями, появляется возможность пренебречь наращиванием базы за счет роста среднего чека и высокой «возвращаемости» посетителей.
Таким образом - подводя итоги нашего экспресс-анализа «за» и «против», можно сказать, что аргументов «за» открытие бизнеса KILLFISH в «закрытом» городе значительно больше. И успех здесь придет к тому, кто готов раскрывать свое мышление, настраиваясь на творческие, нестандартные действия и готовясь гибко выстраивать бизнес в соответствии с местными реалиями. И тогда любой «закрытый» город откроется для KILLFISH.
Подробнее – франшиза "Killfish"
Комментарии (0)