Buybrand выяснил, какие франшизы лучше всего заходят летом. Среди лидеров неожиданно оказались образовательные концепции, а также отдельные сегменты общепита и услуг.
Лето - время отдыха и отпусков, но бизнес никогда не дремлет. Стремлением россиян провести досуг с пользой и вкусом воспользовались многие франчайзи, на этом фоне поднялся бизнес в определенных сферах.
Buybrand.ru нашел самые интересные летние концепции и собрал информацию о том, во сколько обойдется открытие перспективного летнего бизнеса.
Отдых с размахом
При пандемийных запретах на выезд за границу возможности россиян хорошо отдохнуть существенно сократились. Это сыграло на руку отечественным отельерам и бизнесменам, работающим в оригинальных форматах гостиничного бизнеса.
Например, интересную концепцию предлагает участник выставок Buybrand Jewelberry - это глэмпинг, то есть гламурный кэмпинг. Глэмперы могут снять модернизированную «палатку» и на территории лесопарков в России, Грузии, Новой Зеландии, Израиле и Черногории. В палатке есть электричество, водопровод и все удобства.
Аналогичные концепции активно развиваются в США, особенно в северной части страны, стоимость проживания колеблется от 70 до 1200 долларов за ночь.
Франшиза глэмпинга - тоже недешёвое удовольствие. В среднем, объем инвестиций в один глэмпинг-парк составляет 13-15 млн рублей.
Поехали!
Велосипеды и самокаты приобретают популярность как средство передвижения в больших и малых городах. На этом фоне активно развиваются различные шериговые платформы, в том числе, предлагающие франшизу.
Открыть свой шеринг можно за относительно небольшие деньги. Московская компания Samocat Sharing предлагает станции с десятью настроенными самокатами за 379 тыс. рублей. В «Берисамокат» вложения в открытие по франшизе оценивают в 2 миллиона рублей, а окупаемость - в один сезон. Франшиза кикшеринга также есть у Sun, которая, к тому же, предоставляет услуги по ремонту велосипедов и самокатов.
Это, кстати, еще один популярный тренд, пришедший с Запада. Так, в Америке среди лидеров франчайзингового рынка не первый год остаётся uBreakeiFix - лидер по ремонту велосипедов.
Интересно, что при всем разнообразии климатических условий в российских городах, география франшиз по шерингу летних транспортных средств практически не ограничена. Так, участник выставок Buybrand Luckybike, который родился на юге в Краснодаре, предлагает открыть бизнес по прокату велосипедов во Владимире, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и даже в Тюмени. Зимы там призывают не бояться: потери в «низкий сезон» учтены в финансовой модели.
Красота, да и только
С наступлением лета многие, разумеется, задумались о том, как бы подготовиться к пляжному сезону. На этом фоне уже весной начали расти франшизы фитнеса и услуг в сфере красоты и здоровья - например, бьюти-салонов, студий педикюра и эпиляции.
Прорваться в этот бизнес можно примерно за 350 тысяч рублей при наличии собственного помещения. Такой объем инвестиций обещает сеть Sahar&Vosk. По франшизе 4HANDS, которая специализируется на маникюре и педикюре, заведение можно открыться за 1,5 миллиона. Студия лазерной эпиляции по франшизе Laser Love обойдется минимум в 3,1 млн рублей.
Предприятие в сфере фитнеса может стоить еще дороже:так, у «NeoДжоуль» запуск студии в формате "у дома" стоит 1,5 миллиона, а у полноформатных фитнес-клубов ценник на франшизу в разы выше.
Кстати: малый формат фитнес-клубов стал трендом еще в 2019 году, он позволяет открыться в небольших и доступных помещениях с невысокой арендной платой, при этом хорошо посещаемых за счет расположения в спальных районах.
Чтобы запуститься под брендом World Class, потребуется как минимум 30 миллионов и 3 миллиона придется отдать в качестве паушального взноса. Франшиза UFC Gym обойдется еще дороже - в открытие надо вложить около 100 миллионов.
Недавно развивать свой клуб по франчайзингу решил бизнесмен и певец Эмин Агаларов. На сегодняшний день он занимает должность первого вице-президента группы компаний Crocus Group, которую возглавляет его отец. Под управлением Агаларова находится сеть Crocus Fitness и салоны Crocus Fitness SPA, он предлагает концепции от небольших фитнес-студий до клубов с бассейнами, что особенно актуально в жару.
У X-Fit, которая участвует в BUYBRAND Expo осенью, паушального взноса нет.
Очень вкусно
Чего захочется после активного отдыха, спорта и поездки на велосипеде? Конечно, вкусно поесть или попить. Поэтому летом, даже несмотря на ограничения, концепции общепита продолжают расти, особенно «заиграли» сети кафе мороженого.
Интересную франшизу предлагает «О!Эскимо». В точках сети эскимо готовят прямо на глазах у покупателя. Размер паушального взноса 1,2 миллиона рублей.
Также охладиться можно напитками, поэтому джус-бары активно развиваются в регионах, в том числе по франшизе. Подобные концепты есть у Juicy BAR, Trimango, Juicemster и др. Паушальный взнос в среднем составляет 100 тыс. рублей, инвестиции - 2,5 миллионов.
Кроме того, на фоне пандемии стали популярны концепции, сосредоточенные на ЗОЖ. Россияне, стремящиеся похудеть к пляжному сезону, стали покупать готовые рационы питания и ходить в безглютеновые пекарни.
Стоимость франшизы доставки готовой еды начинается от 1 миллиона. При этом доставщик должен понимать, что ему придется организовать так называемую dark kitchen - фабрику-кухню, на которой еда готовится исключительно на доставку. В этом формате развиваются, например, MaxFood, Risoy и OlimpFood. Все специализируются на здоровом и низкокалорийном питании.
Учиться и еще раз учиться
Кто сказал, что на каникулах не надо учиться? Развитие образовательных франшиз доказывает обратное. Тренд на летнее обучение не стал новинкой: все родители хотят занять своих детей чем-то полезным, пока не работает школа. Отсюда - рост популярности онлайн-образования и различных около-образовательных концепций.
Например, франшизы научных шоу. В этой нише работают несколько франчайзеров, в ассортименте - представления со снегом, взрывами и искрами и организация детских праздников. Такое предприятие по франшизе можно открыть за 300-450 тыс. рублей.
Чтобы запустить школу ментальной арифметики или скорочтения потребуются большие инвестиции - от 500 тыс рублей. В настоящее время такое франшизы предлагает AMAKids, «ЭИ Дети», «Абакус» и др. Школы программирования, также попавшие в топ по приросту учеников, можно открыть по франшизам Coddy, "Роббо", Championika. Вложения в открытие клуба составляют в среднем от 500 до 700 тысяч рублей. Во время самоизоляции все ученики могут обучаться удаленно, что сокращает затраты на содержание помещения.
Комментарии (0)