Ежедневно наш специалист по франчайзингу выполняет роль переговорщика между теми, кто хочет подобрать франшизу, и теми, кто предлагает бизнес. Все больше людей ищет дело с бюджетом до 1 млн рублей. А под спрос появляется и предложение. Только вот, когда начинаешь изучать презентацию, сайт проекта, вести переговоры с собственниками бизнеса, возникают сомнения: афранчайзинг ли это?
Да, сегодня масштабирование - это тренд. Но новичку трудно понять, где предлагают реальную схему работы по франчайзингу, а где лишь маскируются под модный термин, чтобы развиваться за ваш счет. Иногда франшизой называют партнерство, инвестирование, менеджмент, промоушен и т.д., но в реальности это никак не франчайзинг.
Цель данной статьи - обеспечить комфортный и взаимовыгодный союз франчайзера и франчайзи, дав рекомендации покупателям франшиз и объяснив (на основе своего многолетнего опыта работы во франчайзинге), могут ли называться франшизой такие модные направления, как, например, digital-агентства, платформы разработки голосовых чат-ботов, торговля на маркетплейсах, кэшбэк-сервис поиска и покупки недвижимости, мобильные приложения посуточной аренды недвижимости и другие сервисы, кредитный брокер, вендинг и даже сервис вебкам-моделей.
Список можно продолжать бесконечно. Так что, поехали!
IT-продукты
Это отражение нашей сегодняшней коронавирусной действительности. Мобильные сервисы и приложения, обучающие платформы - большая часть из них запустили франшизу с 2019 года. К концепциям есть интерес как у инвесторов и разработчиков, так и у конечных клиентов.
Внешне все выглядит прекрасно. Психологически комфортные инвестиции до 1 млн руб. дают вам доступ к единой платформе, сервисам продвижения, поддержке и обучению. Ваш бизнес будет «в кармане» и всегда под рукой.
Но есть нюансы. Активные продажи для привлечения клиентов к продукту, совместное развитие, в том числе, технические вопросы по обновлению и актуализации - все эти действия усиливают позиции и направлены на капитализацию головной компании. Получается, что вы вкладываетесь в проект франчайзера. Не логичней ли получать свой процент за привлечение клиентов к его платформе, вместо того чтобы платить ему роялти?
Digital-агентства
Франшизы в сфере рекламного бизнеса очень привлекают комфортными и доступными условиями для партнёра. Подвижный бизнес, новые скилы. Все снова выглядит прекрасно.
Но самый важный нюанс здесь в том, что партнёр без опыта потратит очень много времени на погружение в концепцию. При этом никто не даст никаких гарантий, что digital вам «зайдет». Для работы нужно понимать, как устроен маркетинг, нужна теоретическая и практическая база, навыки продаж и ведения клиента. 80% процесса составляет обучение и натаскивание клиентов-новичков. Это уже не франшиза, а бизнес-школа получается.
По факту оказывается, что это простая схема работы, основанная на постоянном мониторинге интернет-маркетинга, где вам отводится роль менеджера по работе с клиентами.
Вендинг
И ещё одна сфера, где термин «франчайзи» вполне можно заменить на «представитель» - это организация вендинга нового поколения, например, точки кофе навынос. Просмотрев несколько франшиз, которые просто клонируют друг друга, вы увидите, что в этой модели партнёр просто покупает оборудование и обеспечивает полный цикл его работы. И снова напрашивается вопрос: кто на самом деле на ком зарабатывает?
Продолжение следует...
Пока мы собираем новые кейсы, совет для тех, кто в данный момент находится в поиске франшизы: внимательно изучайте предложения, бизнес-концепцию, суть продукта, схему сотрудничества, конечного потребителя, въедливо анализируйте информацию о франчайзере в открытом доступе. И не забывайте, что есть мы. Все, что вас только начинает волновать, у нас уже досконально изучено и сформировано в чек-лист.
Комментарии (0)