Финальный материал спецпроекта «Франшиза по расчету» о деньгах. В завершающей серии мы читаем договоры франчайзеров и задаем уточняющие вопросы. Чем финансовые модели наших партнеров отличаются от стандартных предложений? Где в договоре найти пункты о правах и обязанностях сторон, какое дополнительное ПО нужно будет докупить, как компании делают документ максимально доступным для изучения, и какие бонусы дарят франчайзи?
Пив&Ko
У нас единый Договор коммерческой концессии на все форматы нашего бизнеса. Единственная разница между ними заключается в том, что на инвестпроект подписывается Договор возмездного оказания услуг с Управляющей Компанией «Пив&Ко», которая впоследствии и будет вести деятельность вашего магазина.
Наша бизнес-модель прозрачна. Мы ничего не скрываем, поэтому и «подводных камей» у нас нет. Финансовые взаимоотношения франчайзера и франчайзи указаны в пункте 10 Договора коммерческой концессии.
Мы готовы рассматривать сотрудничество со всеми, тем более, что у нас есть несколько форматов с различными инвестициями.
HOHORO
Наш договор является смешанным: он включает в себя положения о лицензии на товарный знак и секрет производства; обязательства по оказанию услуг (консультирование и подбор локаций); агентирование и поставку товаров (в части самого оборудования). Таким образом, мы заключаем одно соглашение, включающее в себя сразу комплекс различных обязательств и прав.
Раздел 2 нашего Договора детально раскрывает всю суть отношений Франчайзера и Франчайзи. Кроме того, отдельный раздел Договора (Обязанности и гарантии Лицензиара) закрепляет гарантии HOHORO перед своими партнёрами, что также является одной из особенностей нашей бизнес-модели.
Договор компании HOHORO оптимизирован для лучшего восприятия партнерами - все ключевые обязательства партнеров содержатся в отдельном разделе, который так и называется - Обязанности Лицензиата. При детальном изучении этого раздела у партнёров Компании складывается полное представление обо всех обязательствах, возлагаемых на них по Договору.
Финансовые отношения по Договору регулируются специальным разделом "Платежи и порядок расчётов". При этом наша Компания считает важным установление в Договоре именно базовых принципов сотрудничества, для уточнения отдельных характеристик сделки в Спецификации (Приложение №1 к Договору). Таким образом, наши партнеры заключают только один Лицензионный договор с компанией, в рамках которого может быть составлено неограниченное количество Спецификаций для поставки оборудования и товаров (каждая из которых будет обязательно содержать в себе уникальные условия по первой и последующим сделкам в рамках одного и того же договора).
Время окупаемости нашего проекта от 6 месяцев, при начальных вложениях от 375 до 455 тысяч рублей в зависимости от пакета. Маржинальность - от 50%.
Для того, чтобы стать партнёром, не нужно покупать ничего за гранью основного пакета, в который помимо самой стойки входят - персональный менеджер на этапе открытия и развития, техническое сопровождение, база знаний, гарантия возврата инвестиций, сопровождение при открытии ИП и расчетного счета, маркетинговая поддержка в развитии бизнеса. Более того, в подарок мы предоставляем месячный запас ингредиентов для вашей кофейни самобслуживания.
Магазин постоянных распродаж (МПР)
С каждым нашим партнером, прежде чем перейти к этапу подписания договора, обязательно просчитывается сумма инвестиций, и срок их окупаемости с помощью инвест-калькулятора МПР. Для просчета потребуются вводные данные со стороны партнера (стоимость арендной ставки, площадь помещения, данные по трафику локации). Если плановый инвест-расчет вписывается в максимальный срок окупаемости 24 месяца, переходим к подписанию документов.
На сегодня с партнером подписываем:
- Договор на комплексное оказание услуг и выполнение работ. В нем прописаны все условия старта проекта, перечень работ со стороны УК, срок реализации проекта.
- Партнерское соглашение. Дает полную информацию о сети для новых партнеров, начиная от терминов, подробного описания этапов открытия и дальнейшей работе магазина после праздничного открытия.
- Разрешительное письмо на использование Товарного Знака МПР. Разрешение на использование товарного знака при оформлении вывесок, интерьеров, маркетинговой активности, на бланках писем, в использовании песен и при размещении вакансий на сайтах о работе.
- Договор поставки товара, в котором прописаны условия, права и обязанности сторон по отгрузке/приемке товара, ответственность поставщика и покупателя, порядок оплат.
Подробные финансовые взаимоотношения указаны в Партнерском соглашении в пунктах 4.3, 6.2, 6.3.. Особые условия, обязательные для исполнения партнером прописаны в пункте 6. Обратите внимание, если срок окупаемости по расчету инвест-калькулятора выше 24 месяцев, необходимо поменять выбранную партнером локацию под магазин. Сумма инвестиций должна быть не менее 7,5 млн рублей (из них 4 млн рублей это товарная загрузка магазина)
Что важно учесть
Конфигурация программы сети на базе 1С, предоставляется партнеру бесплатно в рамках Партнерского соглашения. При этом партнеру потребуется приобрести: Стандартный набор лицензий 1С до 6 ПК (УМ, зал, склад, касса 1 , касса 2, касса 3):
-1С:Предприятие 8.3. Сервер МИНИ на 5 подключений.
-1С:Розница 8 ПРОФ.
-1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест.
Настройка ПО и технического оборудования составит 10 000 рублей.
При этом подключение к сервису Веб для создания автозаказов, подключение к интернет-магазину происходит бесплатно и не требует от партнера дополнительных вложений.
Товарная загрузка магазина (установочный заказ) производится из расчета 23 000 рублей на 1 кв.м. торговой площади магазина.
Для закупа торгового оборудования партнеру предлагаются на выбор две подрядные организации (производители). Выбор подрядной организации, исходя из предложенных условий, партнер определяет самостоятельно. Сумма инвестиций на закуп торгового оборудования складывается из формулы 8200 рублей (по состоянию на декабрь 2021) на торговую площадь магазина.
Советы начинающим франчайзи от члена совета директоров Суши Wok Константина Сагалова:
1. Будьте бдительны и крайне осторожны, если вам предлагают «слишком» привлекательные условия сотрудничества и супервыгодную финансовую модель. На деле, эта финансовая модель может быть просто нарисованной и не иметь ничего общего с реальной ситуацией.
2. Имейте запас финансовой прочности. Если продавец франшизы озвучивает сумму инвестиций «под ключ», будьте готовы потратить на 20-30 процентов больше этой суммы. И дело здесь не в обмане со стороны франчайзера. Потребность в дополнительных инвестициях может быть вызвана действиями третьих лиц: поставщиков, гос. органов, персонала, изменений законодательства, стоимости услуг подрядчиков, изменениями закупочных цен на сырье на рынке и т.д.
3. Старайтесь не брать кредит на запуск, пусть это будут ваши накопления, не обремененные дополнительной нагрузкой в виде ставки по кредиту. Лучше использовать кредитные инструменты для развития и расширения, когда появится понимание процессов и уверенность в проекте.
4. Внимательно считайте деньги. Все и всегда, каждую копейку. С первого потраченного рубля ведите финансовый учет. Вам для этого не нужен специалист, на первых этапах развития вы можете делать это самостоятельно. Не упускайте ничего, и тогда потом вы сможете оптимизировать статьи расхода, оперируя не предположениями, но имея статистику.
5. Рентабельность партнерских магазинов Суши Wok в среднем по сети – 15-20% при среднем обороте в 1,2-1,6 млн. И окупаемость на уровне 10-13 месяцев.
Комментарии (0)