В 2014 году рынок франшиз в Республике Казахстан может вырасти до $2,7 млрд

В 2014 году рынок франшиз в Республике Казахстан может вырасти до $2,7 млрд

Источник: Деловой портал Kapital.kz, 22.10.14.

Торговые франшизы остаются востребованными.

К концу 2014 года объем рынка франшиз в Казахстане может достичь отметки 2,7 млрд долларов, в 2013 году этот показатель был ниже – 2,4 млрд долларов. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz заявил президент «Евразийской ассоциации франчайзинга» Бекнур Кисиков. 

При этом собеседник обратил внимание, что наиболее востребованным в настоящее время остается торговый франчайзинг. «Например, спрос на фаст-фуд, достаточно высокий. К тому же порог входа на этот рынок очень низкий и может составлять 30 тыс. долларов. К примеру, франшиза может стоить 10 тыс. долларов, 20 тыс. долларов может быть направлено на приобретение оборудования, небольшого киоска, сырье», - сообщил Бекнур Кисиков.

В тоже время он отметил, что сейчас наблюдается спрос и на ресторанные франшизы, достаточно бурно развиваются и другие виды франчайзинга. «Например, постепенно наращивает свое присутствие франчайзинг услуг, это направление занимает определенную нишу на рынке. Между тем, этот вид бизнеса пока не является доминирующем на рынке франчайзинга. Наблюдается такая тенденция, что франчайзинг услуг больше нацелен на развитие бизнеса, человеческих качеств. В частности, это обучающие и развивающие программы, программы по детскому образованию, франшизы ориентированные на модели психологии, коучинга и НЛП. Рынок предлагает такие стандарты франшиз, где сосредоточены различные наиболее популярные инструменты по развитию человека», - отметил Бекнур Кисиков.  

Бекнур Кисиков подчеркнул, что с динамичным развитием городской инфраструктуры появляется все больше франшиз предлагающих еду формата фаст-фуд. Также он сообщил, что на казахстанский рынок активно внедряется страновой франчайзинг. «Например, один бренд может представлять только японские изделия или только французские, американские или итальянские товары. В основном, именно ресторанные франшизы ориентированы на страновое происхождение. Например, японские франшизы ориентированные на суши, американские – на бургеры, фаст-фуд», - поделился  собеседник.  

В 2014 году рынок франшиз в Казахстане пополнился новыми игроками. «Как минимум на рынке появилось 10 проектов. Это казахстанские франшизы, которые работают через реализацию казахстанских товаров и услуг. Но данные по количеству запущенных проектов еще не окончательные. Дело в том, что на рынке постоянно появляется очень много проектов, но многие предприниматели хотя и называют свои проекты франчайзинговыми, но, по сути многие из них еще не могут даже оформиться», - отметил в интервью Kapital.kz Бекнур Кисиков.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт