ХВАТИТ НЫТЬ!

Елена Лихачёва, Главный редактор BUYBRAND Inform.

Николай Колесников, руководитель направления по франчайзингу и развитию дилеров компании Tele2

Хватить ныть! Надо двигаться дальше, развиваться. По крайней мере, надо ставить себе такую цель. Потому что, если вы поставите себе цель удержаться на рынке, то вы неизбежно будете падать. Если же будете стремиться к развитию, то, как минимум, сохраните свои позиции, а как максимум – продвинетесь вперед. В принципе, мы и до этого кризиса никогда не расслаблялись, так что у нас все в норме пока. У компании большие планы на 2015 - 2016 годы, и менять их мы не собираемся. По крайней мере, у меня такой информации нет.


Сергей Амбросов, генеральный директор компании ИНВИТРО

Хватит ныть! Еще больше боритесь за клиентов, еще более внимательно относитесь к их внутренним потребностям.

В нынешний кризис выживут сильнейшие, то есть те, у кого изначально была грамотная экономическая модель. Сейчас хорошее время для того, чтобы вытеснить с рынка более слабых игроков и занять их место. Надо пользоваться этим шансом. Мы, например, именно в «черный вторник» (16 декабря) открыли еще один медицинский офис в Нальчике. Мы продолжаем двигаться вперед.


Шамиль Даутов, Вице-президент компании KANZLER

Хватит ныть! Сосредоточьтесь на помощи своим партнерам. Наша компания сейчас поставила цель помочь своим франчайзи сократить расходы на аренду. Мы рассылаем готовые бланки писем к руководству торговых центров, ведем телефонные переговоры, пытаемся обратить внимание арендодателей на то, что наши партнеры пользуются нашей поддержкой. Мы объясняем, что наша одежда – имиджевая, а спрос сейчас сместился в сторону функциональных товаров, поэтому на данный момент мы имеем отложенный спрос. Мы не сможем сейчас увеличить обороты, как бы мы ни старались. Выход один – сокращать издержки. Расходовать средства сейчас надо более, чем аккуратно, но резать все косты нельзя. Мы, например, не уменьшили рекламный бюджет. Сейчас нельзя этого делать. В целом, сейчас то самое время, когда надо подключать все имеющиеся инструменты для увеличения рентабельности при падающем обороте.


Виктор Семенов, председатель наблюдательного совета группы компаний «Белая дача», бывший министр сельского хозяйства

Хватит ныть! Не дождутся! Мы будем вести бизнес и в таких условиях. Мы пережили 90-е, когда ставка рефинансирования была 208% годовых. Надеюсь, что нынешние условия не продлятся долго, иначе инвестиционный процесс приостановится. Полгода со ставкой в 17% – это не страшно, а вот если дольше, да еще если она вырастет – это уже критично.

Мы часть бизнеса перевели в режим выживания, но пока совсем не приостанавливаем инвестпроекты. Думаю, сейчас какие-то действия регулятора сами по себе не произведут на рынок никакого эффекта и никого не успокоят: то, что происходит в последнюю неделю – это чистые эмоции, паника и ажиотаж, которые можно перебить только столь же сильной эмоцией. Политическое руководство нашей страны должно четко, уверенно и ясно заявить, что только в бизнесе видит локомотив, который вытащит экономику из сложившейся ситуации. Роль ЦБ уже невелика.

«Белая дача» купила валюту еще летом, а сейчас мы принципиально держим свободные средства в рублях: это наша подушка безопасности. Кредиты мы получали преимущественно в рублях, так что где-то даже выигрываем от сложившейся ситуации.


Дмитрий Потапенко, CEO Management Development Group, Inc

Хватит ныть! Настоящий предприниматель – этот тот, кто работает на пикирующем рынке. Считаю, что голод и безработица – это лучшая мотивация. Кризис заставит нас выйти из зоны комфорта.

Я выработал две стратегии развития своей компании:

Стратегия продления качества. Старый товар, но постоянно реиновируемый.

Работать с нищими. Фактически представители российского среднего класса стали нищими. Реальная средняя зарплата по России – 8 000 рублей, а вовсе не декларируемые госстатистикой 30 000 рублей. В моих заведениях средний чек как был 250 рублей, так и останется, может слегка упадет до 210-230 рублей. Если еще ниже, я просто уменьшу порцию.

Что делать бизнесу: 1) усиливать доходность 2) четко соблюдать концепцию бизнеса, стратегии, бизнес-плана и обещаний 3) иногда необходима полная реструктуризация вашей компании 4) уже сейчас вы должны внимательно посмотреть на потребности своего клиента.


Александр Колобов, владелец сети кофеен «Шоколадница», мастер-франчайзи Burger King

Хватит ныть! Сохраняйте трезвый ум, здравое мышление. Сегодня не надо идти в высокорисковые проекты. Конечно, у всех свой аппетит к риску, но я считаю, что сейчас не время заниматься авантюрами. Сейчас надо отслеживать ситуацию в ежедневном ручном режиме и быстро реагировать. Расслабляться сейчас, к сожалению, смерти подобно.


Сергей Галицкий, основатель и основной акционер розничной сети «Магнит»

Хватит ныть! Нужно просто дальше работать и жить. Все это уже случилось, и нужно запомнить этот урок. А валюту мы не покупаем, нам это не нужно. Действовать нужно было, пока у системы была такая возможность, пока был низкий курс и уровень инфляции. Боюсь, что сейчас всю макроэкономическую картину могут видеть только в ЦБ.


Сергей Федоринов, генеральный директор крупнейшего в России онлайн-ритейлера «Юлмарт»

Хватит ныть! Если пытаться расфокусироваться – «ой, давайте покупать валюту» – или еще какие-то способы изобретать на ходу, то упустим ключевые факторы успеха бизнеса. В это я искренне верю. Поэтому даже в сложных ситуациях не ищу дополнительные ловушки сознания – «давайте мы отвлечемся от бизнеса, валютой поторгуем», а, наоборот, стараюсь делать еще лучше то, что мы делаем лучше всего.

BUYBRAND Inform, 19.12.14.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт