Многие предприниматели редко рассматривают сферу медицинских услуг при покупке франшизы, поскольку этот рынок представляется им «тёмным лесом». Но это в корне неправильная позиция. Сейчас мы расскажем о семи причинах, которые скорее всего смогут убедить вас в обратном.
Частная медицина России — пожалуй, единственное направление в сфере услуг, показывающее уверенный рост из года в год. Если в 2010 году рынок оценивался в 157 млрд рублей, то в 2019-м, согласно прогнозам BusinesStat, его объем достигнет 340 млрд рублей. Главным драйвером роста стала модернизация реформы здравоохранения России.
В условиях непростой экономической ситуации многие сферы бизнеса чувствуют серьезный спад. В медицине все наоборот: люди стали чаще обращаться к врачам, чтобы быть уверенными в своем здоровье. Россиянам некогда и не выгодно болеть. Здоровье — это предмет первой необходимости, такой же как хлеб и вода. А медицинская помощь, оказанная быстро и качественно, востребована как никогда.
Многие предприниматели, выбирающие франшизу, не рассматривают для себя медицинский бизнес, несмотря на явные преимущества этого сегмента на фоне остальных. Есть желание, силы, готовность к инвестициям, но смущает отсутствие медицинского образования или опыта работы в этой сфере. Этот миф развенчивают эксперты:
Жарких Игорь,
генеральный директор сети медицинских центров ЛЕЧУ.РУ
«Большинство наших инвесторов не имеют медицинского образования, но их бизнес при этом стабилен и успешен. Дело опять-таки в правильно организованном франчайзинге. Управляющая компания поддерживает своих партнеров как на этапе открытия, так и после, передавая им единые медицинские стандарты, контролируя бизнес-процессы, делясь технологиями и 10-летними наработками».
Последние 2 года на рынке недвижимости в разы увеличилось количество предложений по аренде. Заметно упали и арендные ставки. Важным аргументом для арендодателя является стабильность компании, ее устойчивость в кризис. А значит выбор в пользу известного бренда даст вам возможность получить лучшие условия аренды.
Кроме того, в кризис закрываются несетевые «одиночные» клиники, не выдерживающие конкуренции. Поэтому хорошим решением будет открытие клиники по системе франчайзинга: проще «примкнуть» к известной федеральной сети, чем «плыть в одиночку». Выбирая готовую бизнес-модель, которая уже показала свою эффективность на десятках клиник в разных городах, вы минимизируете риски и расходы, а также серьёзно сокращаете период окупаемости вашего бизнеса.
На сегодняшний день территория всей России открыта для развития частной медицины. Ни для кого не секрет, что в нашей стране огромное количество городов с населением до 200 000 человек испытывают острую потребность в качественных медицинских центрах в связи с недостаточным количеством или полным отсутствием лечебных учреждений на их территории.
Давайте представим, что вы открываете свою клинику самостоятельно, без помощи «большого брата». С какими трудностями вам предстоит столкнуться? Найти и отремонтировать помещение по требованиям СанПин, получить лицензию, подобрать и обучить персонал, организовать call-центр, установить подходящую медицинскую информационную систему, разработать систему услуг в соответствии с законодательством, сделать сайт, пройти все круги юридического и IT-ада, а также огромное количество вопросов, с которыми ранее вам сталкиваться не приходилось.
Звучит устрашающе? Да, именно поэтому для многих предпринимателей франшиза — это идеальное решение. Но это не все. Ведь очень важно выбрать правильную франчайзинговую компанию, обещания которой будут соотноситься с реальностью после уплаты паушального взноса.
В этом смысле прекрасным аргументом будут являться отзывы действующих франчайзи об управляющей компании, ведь они уже прошли этот путь и могут объективно оценить работу франчайзора. Весомым показателем успешности франчайзинговой модели является и количество действующих клиник, а также открытие нескольких медицинских центров одним владельцем.
Конечно, не все франшизы на этом рынке отличаются качеством. Но при желании можно очистить «зёрна от плёвел» на основе аналитики из авторитетных источников. Так, например, в рейтинге частных клиник России 2016 по версии РБК* 1 место получила сеть медицинских центров ЛЕЧУ.РУ, которая насчитывает 74 клиники, открытых по франчайзингу.
*Источник: обзор РБК Исследования рынков «Российский рынок частной медицины 2016». Категория — в зависимости от количества медицинских центров.
Комментарии (0)