Главными критериями при ранжировании выступили размеры паушального взноса и роялти, а также объем первоначальных инвестиций на открытие офиса, не включая первоначальные платежи франчайзору. В результате в топ-5 самых доступных франшиз в недвижимости страны вошли отечественные бренды: сеть агентств недвижимости "Эксперт", DOKI International Realty, Корпорация риэлторов "Мегаполис-Сервис", Бюро недвижимости "Агент 002", а также сеть Maitre Rochet.
Победителем рейтинга стала сеть АН "Эксперт". Франшиза от "Эксперт" – одна из старейших в России, насчитывающая десятилетнюю историю. 25 офисов компании расположены по всей территории страны от Чебоксар до Благовещенска. "Семейные" агентства недвижимости – основные потребители услуг франчайзора. Франшиза компании, пожалуй, самая доступная по цене на сегодняшний день в России. Стоимость пакета услуг зависит от численности населения города, например, в самой "дорогой" программе для городов-миллионников паушальный взнос равен 9900 руб., роялти 9900 ежемесячно. В самом дешевом предложении для городов с населением менее 300 тыс. чел. паушальный взнос равен 3200 руб., роялти 3200 ежемесячно. Невелики затраты на открытие офиса – от 100 тыс. руб.
На второй строчке рейтинга расположился бренд DOKI Realty, запустивший франчайзинг в 2008 году. Стоимость пакета услуг дифференцирована, самый низкий паушальный взнос доступен для первого партнера в городе – 29 900 руб., а вот второй и последующий партнеры за право носить имя DOKI заплатят 150 тыс. руб. и 400 тыс. соответственно. Роялти при этом остается для всех одинаковым – 3 тыс. руб. в месяц. Сборы взимаются, начиная с четвертого месяца после даты открытия офиса и начала работы франчайзи.
На третьем месте франшиза подмосковной Корпорации риэлторов "Мегаполис-Сервис" – самая молодая франшиза на сегодняшний день в России, стартовавшая в 2012 году. При этом за 2 года было приобретено 12 франшиз подмосковными агентствами, а также компанией из Твери и Улан-Удэ. Такой бурный рост сети обуславливается не только доступностью предложения франчайзора, но и набором сервисов. Разовый платеж для агентств недвижимости на территории Москвы и Московской области составляет 150 тыс. руб., для региональных агентств 50 тыс. руб. Первые шесть месяцев франчайзи пользуется брендом бесплатно. С 7 месяца роялти равняется 3000 руб., с 13 месяца – 5000 руб, с 19 месяца – 10 тыс. руб. Важная особенность предложения от "Мегаполис-Сервис" заключается в том, что партнеру не обязательно покупать франшизу, он может работать под своим именем в качестве участника Корпорации риэлторов "Мегаполис-Сервис", получая тот же сервис, что и франчайзи.
На четвертой позиции рейтинга Бюро недвижимости "Агент 002". Данный бренд делает упор на завоевание региональных рынков в России и странах СНГ. Бизнес-модель БН "Агент 002" является инновационным продуктом, который меняет традиционные представления об организации работы агентства недвижимости и риелторов, принципиально более эффективной, чем принятая на рынке. Паушальный взнос равен 29 900 руб., роялти – 3 тыс. руб.
Замыкает рейтинг самых доступных франшиз в недвижимости бренд Maitre Rochet. Как и прочие участники данного "соревнования" компания предлагает широкий спектр услуг для своих франчайзи, важных для развития бизнеса. Однако стоимость «входного билета» в разы превышает предложения других франчайзоров рейтинга, что ограничивает доступ к бренду небольших риэлторских компаний. При этом размер роялти устанавливается по принципу территориальности. Для городов с населением 250-500 тыс. руб. 5 тыс. руб., свыше 500 тыс. человек – 10 тыс. руб., Москва и Санкт-Петербург – 15 тыс. руб. ежемесячно.
По мнению Президента Гильдии риэлторов Московской области Хромова Андрея Александровича, тот факт, что подмосковная франчайзинговая система стала одной из ведущих франшиз в России, свидетельствует о развитии риэлторской отрасли в Московской области, так как франчайзинг – это концентрация передовых технологий и пример корпоративности, которая так свойственна риэлторской профессии.
Комментарии (0)