Приобретение франшизы — наиболее безопасный вариант для многих предпринимателей

Приобретение франшизы — наиболее безопасный вариант для многих предпринимателей

Приобретение франшизы — наиболее безопасный вариант для многих предпринимателей

Самые популярные франшизы в Беларуси — магазины кондитерской и алкогольной продукции.

Бизнес-интенсив по франчайзингу для начинающих предпринимателей, организованный проектом ПРООН и Минэкономики Беларуси «Малые города», прошел 21 марта и собрал около 150 бизнесменов из всех регионов Беларуси.

Справка

ПРООН является глобальной сетью ООН в области развития. Она выступает в поддержку преобразований и предоставляет доступ к источникам знаний, практическому опыту и ресурсам в целях содействия улучшению жизни населения. ПРООН работает в 166 странах и 11 территориях, взаимодействуя с ними в выработке их собственных решений по проблемам глобального и национального развития.

Их вниманию было предложено 7 мастер-­классов и 25 франшиз из России и Беларуси. Ознакомиться с условиями покупки готового бизнеса отечественные предприниматели могли бесплатно.

Согласно сообщению пресс-службы проекта, среди участников были как начинающие предприниматели, так и те, кто задумывается об открытии нового бизнеса под уже раскрученным брендом у себя в регионе. Во время бизнес-интенсива предпринимателей обучили основам франчайзинга, рассказали, как выбрать франшизу, каковы преимущества и недостатки при работе с известным брендом.

Сейчас в Беларуси работают 85 франшиз, представляющих практически все направления бизнеса — от фирменных магазинов и заведений общепита и до интеллектуальных игр и соляных пещер. Подобрать подходящую франшизу можно на любой бюджет: в каталоге ассоциации «Белфранчайзинг» цены на готовый бизнес стартуют от тысячи и заканчиваются миллионами руб­лей. Согласно оценкам представителей ассоциации, по итогам 2018 года франшизы магазинов белорусских производителей сладостей и алкоголя — «Коммунарки», «Красного пищевика» и «Минск Кристалл» — заняли ведущие позиции в рейтинге самых востребованных франшиз.

«Более 80 % запросов, которые поступают в «Белфранчайзинг», — это приобретение франшизы стоимостью до 25 тыс. долларов. Это и есть средняя сумма, за которую можно приобрести готовый бизнес известного белорусского бренда. Привезти в Беларусь международную франшизу стоит, конечно, в десятки раз больше», — отметила председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева.

Приобретение франшизы — наиболее безопасный вариант для многих предпринимателей, особенно для тех, кто только начинает свой путь в бизнесе. По словам главы ассоциации, практика показывает, что только 20 % самостоятельно запущенных проектов становятся успешными, остальные не выдерживают конкуренции и закрываются. С франшизами все обстоит намного лучше: в восьми из десяти случаев приобретенный по франшизе бизнес является прибыльным.

Предпринимателю необходимо понимать, что договор франчайзинга накладывает на бизнесмена целый ряд ограничений и обязательств, к выполнению которых нужно быть готовым. Чем известнее бренд, тем жестче и масштабнее требования.

Это касается в первую очередь международных компаний, рассказал участникам бизнес-интенсива менеджер по развитию франчайзинга российской компании «Росинтер ресторантс» Алексей Степанов. В Беларуси она продает франшизы ресторана «IL Патио» и имеет в своем портфеле франшизу американской сети TGI Friday’s.

Специалисты рекомендуют начинающим предпринимателям запускать свою бизнес-карьеру с покупки отечественных франшиз. Во-первых, их стоимость намного меньше. Во-вторых, они не требуют адаптации под нашу действительность и предлагают готовый бизнес с учетом белорусского законодательства, платежеспособности населения и релевантности маркетинговой стратегии.

Создатели успешной интеллектуальной игры «Мозгобойня» Александр Ханин и Катерина Максимова уверены в том, что на их франшизе неопытные предприниматели могут легко научиться ведению успешного бизнеса. В качестве доказательства спикеры привели впечатляющие цифры: на сегодняшний день франшизы популярного белорусского квиза работают в 232 городах 17 стран мира.

«Большинство наших партнеров начинают с нами работать, не имея за плечами никакого опыта в бизнесе. Они просто верят в идею и не боятся постоянно учиться новому. Отсутствие страха — это самое ценное качество современного бизнесмена», — утверждает Александр Ханин.

По словам создателей «Мозгобойни», сейчас в небольших городах самое удачное время для запуска франшиз. С одной стороны, есть свободные ниши, которые легко можно занять при поддержке известного бренда с хорошей репутацией. С другой — в малых городах лучше всего работает самый дешевый вид продвижения бизнеса — сарафанное радио. Открытие бизнеса по франшизе может стать хорошей альтернативой филиалам крупных компаний, которые те начали открывать в малых и средних городах. Поэтому предпринимателям из регионов следует присмотреться к белорусским франшизам, заявили на форуме бизнес-консультанты.

 

Источник: Белорусы и рынок

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт