Разработана новая концепция размещения киосков в столичном метро и переходах

Разработана новая концепция размещения киосков в столичном метро и переходах

Московский метрополитен разработал новую концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса, которая будет реализована уже в этом году. Кроме того, изменится дизайн павильонов. По словам председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию оптовой и розничной торговли Михаила Мандаляна, с предпринимателями, арендующими площади в переходах метро, договоры скорее всего перезаключаться не будут. Торговые места разыграют на аукционах.

Проекты по благоустройству более 100 переходов и вестибюлей будут разработаны в ближайшее время. На проектирование уйдет порядка 250 млн рублей, новые павильоны появятся в переходах уже в течение года. «У концепции три главные задачи. Торговые объекты не должны мешать проходу пассажиров. Небилетные доходы метрополитена должны повышаться, а арендаторы наших площадей — получать доход от своей деятельности», — рассказал изданию заместитель начальника пресс-службы ГУП «Московский метрополитен» Павел Сухарников.

Разработаны несколько типов киосков: дугообразный павильон со стеклянными витринами (такой павильон разместят на станции метро «Третьяковская»), П-образные павильоны (витрина застеклена не сплошным стеклом, а несколькими узкими стеклянными «полосками», рядом находится дверной проем, разместят их на «Новокосино»), стеклянные киоски округлой формы встанут на станциях «Проспект мира» и «Краснопресненская»). Конструкции павильонов будут выполнены из алюминия, витрины — из сверхпрочного стекла. «Одна из основных идей концепции — аквариумное освещение, то есть освещаться будет только витрина, чтобы свет не бил в глаза покупателям и пешеходам», — подчеркнул руководитель авторского коллектива, разработавшего концепцию, Борис Кожушаный.

На сегодняшний день в столичной подземке расположено порядка 4000 торговых объектов. По 14% из них заключены краткосрочные договоры, которые истекают 31 марта 2014 года. Эти объекты расположены примерно на 100 станциях.

По словам Михаила Мандаляна, предприниматели, арендующие площади в переходах метро, за свой счет ставят торговые павильоны, проводят свет и электричество, обеспечивают противопожарную безопасность, охрану и видеонаблюдение.

Деловая среда

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт