По данным исследования «Рынок модной женской одежды РФ», подготовленного INFOLine, cовокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2013 году превысит 57 млрд долл, что на 7 млрд больше, чем в 2012.
Лидерами в сегменте Fashion сегодня являются компании «Спортмастер» и «Центробувь».
На долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви–36%, аксессуаров–около 4%. На долю женской одежды приходится около 60% продаж. На мужскую одежду приходится около 23% рынка, причем сегмент закрепился на данной отметке в период кризиса 2009 года, когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали высокие темпы роста. Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж.
В 2012 году рынок детской одежды увеличился на 21% против 12% в 2011 году, а его доля в структуре рынка одежды составила около 17%. В 2013 году сегмент продолжил расти. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте в различных ценовых сегментах, как например, «Детский Мир», «Кенгуру», «Катюша», «Кораблик», но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении, как, например, Oodji.
Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.
Рост рынка обуви в среднем на 7-8% в год связан с особенностью потребления этой категории ассортимента в России. Ужесточение конкуренции заставляет российских игроков прибегать к новым методам расширения клиентской базы и формирования лояльности, так, например, «Обувь России» практикует систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку.
Fashion-ритейл в России по-прежнму остается одним из самых привлекательных отраслевых направлений для развития современных форматов торговли, по следующим причинам:
INFOLine
Комментарии (0)