Что нужно знать про паушальный взнос

Что нужно знать про паушальный взнос



1. Он может колебаться в диапазоне от нуля до нескольких миллионов рублей. Главное - при выборе франшизы узнать у франчайзера, за что конкретно вы платите. То есть какую поддержку вам обеспечит франчайзер, какое продвижение бренда запланировано на ближайшее время в вашем регионе и т.п. В противном случае вы рискуете заплатить за «пустышку».

2. Для некоторых франчайзеров он может быть не чем иным, как способом быстрого получения финансирования. Таким образом предприниматели, которые не намерены на протяжении долгого времени поддерживать своих франчайзи, а просто хотят получить оборотные средства, привлекают единовременные инвестиции.

Это, в основном, касается «молодых» франшиз и стартапов. Управляющий партнер «Альтера Инвест» Мария Кузнецова говорит, что, как правило, в этом случае размер паушального взноса относительно невелик - в районе 150 тысяч рублей. Прежде чем приобретать такую франшизу, стоит проверить наличие действующих франчайзи и узнать, смогли ли они выйти на показатели, обещанные франчайзером.

Больше лайфхаков и интересных постов от экспертов в Инстаграм-канале Buybrand Expo >>>

3. Ряд франчайзеров готовы продать франшизу и без паушального взноса. Чаще всего это касается товарных франшиз - в этом случае франчайзер ставит в качестве обязательного условия реализацию товара исключительного собственного производства или от своих поставщиков.

«Если паушальный взнос отсутствует, это означает, что либо это франшиза без „имени“, либо это „товарная франшиза“ и основной заработок будет составлять прибыль от поставок продукции в будущем», - объяснил директор по франчайзингу «Росинтер Ресторантс» Дмитрий Шалов.

Также без первоначального взноса работают потоковые франшизы с небольшими инвестициями, говорит директор по развитию франчайзинга РФГ (World Class, World Class LITE, «Физкульт») Игорь Шашкин. В большинстве случаев это предприятия в сфере услуг.

При этом такие франчайзеры обычно требуют довольно высокие роялти - от 7% до 25% ежемесячной выручки.

4. Франчайзи не может определить, насколько справедлив размер паушального взноса. Сумма взноса зависит от того, во сколько франчайзер оценивает свои услуги и сколько партнёр готов за них заплатить. «Франчайзи не сможет оценить - высокий это паушальный взнос или низкий. Он может только оценить для себя - готов он платить за право пользования брендом указанную сумму или нет», - считает руководитель департамента развития франчайзинга ООО «Лаборатория Гемотест» Светлана Василенко.

«Компании по-разному оценивают свои услуги и внутренний капитал. Кто-то обучает своих партнеров полгода онлайн и офлайн, проводит семинары, тренинги и берет за это 100 тысяч. А кто-то берет 500 тысяч за красивый одностраничный лендинг и „свободное плавание“», - считает директор департамента франчайзинга «220 Вольт» Полина Гришанкина. Она советует начинающим предпринимателям определиться, за что они хотят заплатить и что для них главное: помощь в составлении дизайн-проекта или бесплатное подключение к системе пунктов выдачи заказов. «А может, и то, и другое имеет значение?»

5. Размер паушального взноса ничего не говорит о качестве франшизы. Иными словами, дорогая франшиза - не значит качественная. И наоборот. Около пяти лет назад размер паушального взноса был справедливым показателем качества и уровня франшизы, теперь всё не так, считает Гришанкина.

6. В рамках одной франшизы размер первоначального взноса может быть разным в зависимости от формата, площади и локации. Как правило, дифференцированные суммы устанавливают франчайзеры, работающие в сфере общепита или услуг.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт