«Детский» бизнес, а вернее, бизнес, рассчитанный на детей, продолжал процветать вопреки коронавирусу. Чтобы выжить, летом образовательные сети запускали онлайн-программы и готовили к открытию офлайновые точки. О том, как работалось франчайзи компаний, специализирующихся на образовательных услугах, рассказала Лариса Бондаренко, открывшая четыре точки по франшизе Miniboss в Москве.
Выбор франшизы. «Образование стало моим призванием, это возможность развивать новое поколение лидеров. Это моя миссия и мой вклад в будущее нашей планеты. Также это и среда для роста моих детей. Три причины развивать бизнес в данной сфере: длинный жизненный цикл продукта, большой потенциал для развития, сопричастность к социальным изменениям.
Также для меня же была важна бизнес модель, бизнес план и маркетинговые стратегии, которые предлагает франчайзер для франчайзи».
Прежний опыт. «У меня был разносторонний опыт работы: внутри корпораций, снаружи в консалтинге, директором производственной компании, владельцем компании в бьюти индустрии, совладельцем эвент агентства».
Инвестиции. «Вместе с паушальным взносом на данный момент я вложила уже более 300 тысяч евро».
Затраты. «Ориентировочно четверть ушла на паушальные взносы по четырем франшизам, а остальное на организацию инфраструктуры и продвижение бренда. Мы были единственным филиалом в Москве на момент выхода на рынок и для формирования узнаваемости бренда для нового продукта всегда требуется больше усилий.
Паушальный взнос дает право пользования торговой маркой, авторской методикой преподавания; бизнес модель, бизнес план, ценовая политика, календарный план, академическая модель, фирменный стиль, бренд бук, стандарты постинга, комплект макетов для полиграфии, стандарты по HR, стандарты по продажам, включая работу с возражениями, стандарты по проведению собеседования, стандарты по дресс-коду, маркетинговые стратегии, академический стандарт».
Сроки открытия. «Мы открылись за 3 месяца с момента подписания документов. За этот период мы нашли команду, получили обучение для директора и преподавателей, нашли и оборудовали помещение, стартовали рекламную кампанию».
Нюансы детского бизнеса. «Трудность заключается не в детях, а в том, что наш покупатель - это родитель, а потребитель - ребенок. Наша ЦА - родители предприниматели, а их фокус на детях, как правило, эпизодический».
Общение с франчайзером. «Когда создаешь и развиваешь свой бизнес, тогда понимание продукта растет органическим путем. В случае с франшизой, этот первый этап пройден франчайзером и франчайзи вступает в игру уже со следующей ступени. Здесь основной сложностью становится пройти этот этап в экспресс варианте, чтобы понять все особенности и ценность продукта для дальнейшего его продвижения. Огромную роль в этом играет франчайзер. Без его методики передачи знаний, способности погрузить в продукт и постоянной поддержки есть много рисков на пути. В нашем случае мы получили глубокое и разностороннее обучение на входе, кроме этого франчайзер находился в постоянном контакте 24/7».
Каких ошибок стоит избегать. «Открытие бизнеса по франшизе может казаться привлекательным для начинающих предпринимателей. Однако мышцы предпринимателя: его устойчивость к вызовам, целеустремленность, гибкость, способность доводить до конца, лидерские качества - должны быть уже готовы принять этот вес. Поэтому в первую очередь стоит избегать иллюзии, что франшиза - это простой бизнес».
Комментарии (0)