Четвертый обучающий эфир станет универсальным опросником франчайзи для франчайзера от нашего постоянного эксперта генерального директора компании EMTG Екатерины Сойак.
EMTG работает на рынке франчайзинга 18 лет, поэтому спецпроект Buybrand.ru и EMTG «Франшиза под ключ. Выбираем правильно» стал прекрасной компиляцией опыта и знаний, которые пригодятся фрачайзи.
В новом выпуске Екатерина рассказывает о том, какие вопросы кажутся очевидными, но часто их забывают задать до подписания договора, о чем потом очень жалеют. Другие вопросы кажутся неудобными, но на самом деле обязательны для прояснения реальной ситуации. Есть также «тревожные звоночки», а при получении некоторых ответов стоит просто разворачиваться и уходить.
Даже такие очевидные темы, как формирование роялти и что входит в паушальный взнос и франчайзинговый пакет, а также сколько всего должен инвестировать франчайзи, стоит обсудить предметно.
«Лучше заранее уточнить, сколько еще и за что придется платить, как формируется роялти, это процент от оборота или процент от прибыли. Какие еще будут платежи - возможно, вам придется что-то еще ежемесячно закупать у франчайзера. Все лучше уточнять заранее», - предупреждает Екатерина Сойак.
Опыт фрачайзера:
Константин Сагалов, член совета директоров Суши Wok.
"В компании Суши Wok паушальный взнос не является ёмкой составляющей заработка на франшизе, поэтому его размер невысокий. Для нас намного важнее обучить партнеров и помочь в выборе помещения, получив эффективно работающую точку. Долговременная успешная работа - ключевая задача, которая обеспечивает стабильные поступления от роялти для нас и хорошую прибыль для наших партнеров. Поэтому размер роялти в Суши Wok ниже, чем у конкурентов. Важно дать франчайзи развиваться и зарабатывать. Это обеспечивает сети стабильность и рост. Полученные от продажи франшизы средства, во-первых, тратятся на очное обучение новых партнеров в головном офисе. Это процесс знакомства с работой всех подразделений, которые обеспечивают функционирование точек под собственным управлением. Во-вторых, часть роялти идёт на продвижение бренда в регионах присутствия. Наконец, раз в сезон мы прорабатываем и изменяем меню, чтобы предлагать гостям разнообразие и широкий выбор блюд, поэтому часть поступающих средств расходуется на маркетинговые материалы".
Полную запись эфира с Екатериной Сойак смотрите в нашем разделе ВИДЕО.
Также крайне важно до подписания договора выяснить, какие обязанности лежат на франчайзи, а какова зона ответственности франчайзера. «Пренебрежение вопросом «каковы мои обязанности» может вылиться даже в расторжение договора не по вашей воле. Вопрос «что обещает делать франчайзер» поможет предметно понять, что необходимо вам и что предоставит партнер. Дает ли он план, обеспечивает ли обучение, постоянно или одноразово. И как себя поведет, если вам понадобится немого больше, выбирает франчайзер локацию или только утверждает, какую маркетинговую поддержку оказывает», - подчеркивает эксперт.
Комментарии (0)