Доход с обочины

Росавтодор разработал Концепцию развития объектов дорожного сервиса в РФ. Основная цель документа - повышение качества обслуживания и безопасности пользователей федеральных трасс, развитие внутреннего автотуризма. Сегодня же, как отмечают в Рос-автодоре, объекты дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс не в полной мере отвечают современным потребностям автомобилистов. Автозаправки, магазины, мотели, станции техобслуживания и другие сервисные точки стихийно разбросаны по всей дорожной сети. В одних регионах их достаточно, а в других, наоборот, дефицит. Улучшить ситуацию может только частный бизнес.

Предприниматели же отмечают, что для этого им нужны гарантии государства. Сейчас только на согласование разрешительных документов и получение разрешения на строительство ОДС уходит больше года. Очень дороги земельные работы, прокладка инженерных коммуникаций, строительство примыканий к объектам. "За состояние инфраструктуры в стране отвечает государство, - подчеркнул "РГБ" председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, - и если оно хочет привлечь к ее обустройству частные инвестиции, необходимо создать для этого все условия. Иначе бизнес не пойдет на долгоокупаемые вложения, особенно в "медвежьих углах".

По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, рынок дорожного сервиса оценивается примерно в 3 млрд долл. в год. То есть это без сомнения лакомый кусочек. Но при этом строительство типового ОДС тянет на 20 млн долл., а окупится объект не быстрее 10 лет. Поэтому бизнес, заинтересованный в развитии ОДС, ждет от государства как минимум возмещения затрат на прокладку инженерных коммуникаций. А при работах в отдаленных регионах - помощь с доставкой рабочей силы.

"Концепция однозначно нужна. Главное найти правильное соотношение между инвестициями государства и бизнеса, приемлемое для обеих сторон, - сообщил "РГБ" старший бизнес-консультант по строительной технике компании JCB Сергей Харитонов, - бизнес будет вкладывать, если в будущем проект окупится и станет приносить прибыль. Для этого инвесторам необходима гарантия стабильности, которую и должно обеспечить государство. С другой стороны, в течение всего срока владения объектом придорожного строительства инвесторы должны также строить и - что немаловажно - поддерживать в надлежащем состоянии примыкающие к этим объектам участки трасс".

"Государство должно обязательно и регулировать, и проверять все объекты придорожной инфраструктуры, - уверен ведущий специалист отдела внутрироссийских перевозок компании LogLab Алексей Карелин, - поскольку качество оказываемых услуг должно быть постоянно на высоте. Концепция жизненно необходима для современной перевозки грузов автотранспортом. Сейчас дорожный сервис и придорожная инфраструктура существуют только вблизи крупных городов, а расстояния между городами на одной трассе порой достигают 500 км. В связи с этим водитель просто вынужден ехать без отдыха от 6 до 10 часов в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий, что порой приводит к печальным последствиям. При этом бы хотелось, чтобы новые объекты инфраструктуры как-то выделялись в общей массе для того, чтобы водитель мог без опаски и риска заправиться качественным топливом, переночевать или покушать в кафе. Что касается окупаемости ОДС, то быстрее всего начнут приносить прибыль объекты на дорогах с большим потоком транспорта. Для развития инфраструктуры на "тихих" участках бизнесу необходимы целевые кредиты".

ИРИНА ФУРСОВА
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

 

Комментарии (1)

Yury

Российская газета немного завысила стоимость строительства типового комплекса. Реальные затраты составят 6-7 млн. долларов, а окупаемость лежит в пределах 8-9 лет. Государство могло бы помочь прежде всего землей и присоединением к трассе, так как именно приобретение участка, его благоустройство и асфальтирование составляет 2/3 всех необходимых затрат.

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт