Предприниматели же отмечают, что для этого им нужны гарантии государства. Сейчас только на согласование разрешительных документов и получение разрешения на строительство ОДС уходит больше года. Очень дороги земельные работы, прокладка инженерных коммуникаций, строительство примыканий к объектам. "За состояние инфраструктуры в стране отвечает государство, - подчеркнул "РГБ" председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, - и если оно хочет привлечь к ее обустройству частные инвестиции, необходимо создать для этого все условия. Иначе бизнес не пойдет на долгоокупаемые вложения, особенно в "медвежьих углах".
По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, рынок дорожного сервиса оценивается примерно в 3 млрд долл. в год. То есть это без сомнения лакомый кусочек. Но при этом строительство типового ОДС тянет на 20 млн долл., а окупится объект не быстрее 10 лет. Поэтому бизнес, заинтересованный в развитии ОДС, ждет от государства как минимум возмещения затрат на прокладку инженерных коммуникаций. А при работах в отдаленных регионах - помощь с доставкой рабочей силы.
"Концепция однозначно нужна. Главное найти правильное соотношение между инвестициями государства и бизнеса, приемлемое для обеих сторон, - сообщил "РГБ" старший бизнес-консультант по строительной технике компании JCB Сергей Харитонов, - бизнес будет вкладывать, если в будущем проект окупится и станет приносить прибыль. Для этого инвесторам необходима гарантия стабильности, которую и должно обеспечить государство. С другой стороны, в течение всего срока владения объектом придорожного строительства инвесторы должны также строить и - что немаловажно - поддерживать в надлежащем состоянии примыкающие к этим объектам участки трасс".
"Государство должно обязательно и регулировать, и проверять все объекты придорожной инфраструктуры, - уверен ведущий специалист отдела внутрироссийских перевозок компании LogLab Алексей Карелин, - поскольку качество оказываемых услуг должно быть постоянно на высоте. Концепция жизненно необходима для современной перевозки грузов автотранспортом. Сейчас дорожный сервис и придорожная инфраструктура существуют только вблизи крупных городов, а расстояния между городами на одной трассе порой достигают 500 км. В связи с этим водитель просто вынужден ехать без отдыха от 6 до 10 часов в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий, что порой приводит к печальным последствиям. При этом бы хотелось, чтобы новые объекты инфраструктуры как-то выделялись в общей массе для того, чтобы водитель мог без опаски и риска заправиться качественным топливом, переночевать или покушать в кафе. Что касается окупаемости ОДС, то быстрее всего начнут приносить прибыль объекты на дорогах с большим потоком транспорта. Для развития инфраструктуры на "тихих" участках бизнесу необходимы целевые кредиты".
ИРИНА ФУРСОВА
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
Комментарии (1)
Российская газета немного завысила стоимость строительства типового комплекса. Реальные затраты составят 6-7 млн. долларов, а окупаемость лежит в пределах 8-9 лет. Государство могло бы помочь прежде всего землей и присоединением к трассе, так как именно приобретение участка, его благоустройство и асфальтирование составляет 2/3 всех необходимых затрат.