Любой стартап чреват рисками – скрытыми или явными. И самый действенный способ обезопасить себя – найти проверенную бизнес-модель с отлаженными процессами и концепцией. Но возникает другой вопрос – какие услуги особенно востребованы и будут гарантированно приносить доход даже в экономически нестабильные времена? Buybrand.ru поговорил с клиническим психологом, основателем сети специализированных логопедических центров «Детская академия речи» Анастасией Краминовой о том, как правильно выбрать франшизу, партнера и почему коррекционные детские центры сегодня не только хорошо окупаются, но и динамично развиваются.
Лучшее – детям
Родители всегда стремятся обеспечить ребенку максимально лучшие условия для учебы и развития, особенно, когда малыш нуждается в специализированной помощи. Статистика не радует: с каждым годом число детей с нарушениями речи, интеллекта, аутизмом и расстройством аутистического спектра (РАС) растет. И с самого раннего детства им требуется помощь квалифицированных специалистов – логопедов-дефектологов, психологов, нейропсихологов. Государство оказывает помощь и предоставляет льготные услуги для детей с различными нарушениями, но получить ее не так просто. Сначала нужно пройти полное медицинское обследование, затем получить заключение ЦПМПК, где специальная комиссия принимает решение о необходимости дополнительных занятий. Сбор справок и всех документов занимает немало времени, но даже на финишной прямой рассчитывать на полноценную квалифицированную помощь не всегда можно. Часто заключение ставят только при тяжелых расстройствах и задержках речи. Что касается занятий с логопедом в государственных детских садах, то здесь появляется новая проблема: то время, которое отводится на урок с ребенком, минимально и недостаточно для получения результата. Поэтому, в большинстве случаев, родители обращаются за дополнительной помощью к платным педагогам и в частные центры.
«Начальную стадию речевых и психологических расстройств педиатры (именно они выдают направления к другим специалистам для прохождения комиссии) игнорируют. Большинство из них не видят достаточных оснований, - рассказывает Анастасия Краминова. – Вариативность же болезней широкая и сегодня мы видим, что постановкой звуков проблема не ограничивается. У многих детей не сформированы процессы психики, проблемы с координацией, ориентацией в пространстве и времени, страдает крупная и мелкая моторика, есть большие трудности в освоении материала, а позже может случиться сбой в освоении навыков чтения и письма».
Сохранение нервов родителей
«Симптоматика проявляется уже в раннем возрасте, и квалифицированные специалисты могут начать полноценно работать с ребенком. Также с помощью профессиональных методик можно выявить возможные предрасположенности к нарушениям в чтении или письме. Своевременная диагностика и коррекционные занятия помогают не только малышу, но и значительно облегчают жизнь родителям. Ведь именно им в случае упущенного времени предстоит столкнуться с проблемами в учебе, неумением ребенка общаться со сверстниками, справляться с эмоциями, соблюдать правила в школе и т.д.», - продолжает эксперт.
В столице и крупных городах поддержка работает и детям с нарушением развития и речи можно помочь комплексно, но в регионах ситуация намного сложнее. В этом свете частные центры для детей с задержкой речи и РАС – настоящее спасение для многих родителей, так как именно здесь можно рассчитывать на квалифицированный и качественный подход.
Социальная значимость проекта
«Географию подобных учреждений очень важно расширять как социально-значимый проект: бизнес, на мой взгляд, должен приносить доход, но и быть полезным. Дети – это наше будущее, мы даем им путевку в жизнь и делаем все возможное, чтобы они испытывали как можно меньше проблем и трудностей. Профессиональный коррекционный центр – это потрясающие педагоги, атмосфера с прицелом на светлое будущее. Такой проект обязательно будет иметь отдачу и легче всего пройти этот путь не с нуля, а по франшизе», - подчеркивает Анастасия Краминова.
Переходим к практике
Выбирая франшизу, важно:
· обратить внимание, насколько востребованы подобные услуги в регионе;
· выяснить, сколько центров открыл франчайзер, насколько стабильно они работают и как переживали кризисные времена;
· уточнить, помогает ли франчайзер находить специалистов и проводить их обучение.
*** Eсли коррекционные центры работали в пандемию и продолжили динамично развиваться после нее, это весомый аргумент при выборе партнера.
Когда вы получите ответы на вопросы выше, многое встанет на свои места. Детский бизнес всегда предполагает наличие собственных центров и большого опыта в этом вопросе на любом этапе: начиная с организационных моментов, заканчивая подбором квалифицированных педагогов. Чтобы франчайзи уверенно встал на ноги, собственник бренда (франчайзер) обязательно должен пройти начальный путь вместе с ним: регистрация, обучение, помощь с подбором помещения, обучение специалистов, организация внутренних процессов. Такой подход в будущем, когда центр уже будет успешно функционировать, поможет франчайзи рассчитывать на сотрудничество, поддержку и помощь при возникновении любых вопросов.
Подводные камни
Квалифицированные специалисты – то, на чем важно сделать главный акцент. Это надежный фундамент, самое ценное, что может быть в детском коррекционном центре. У франчайзи не возникнет проблем, если у собственника есть наработанная программа обучения как педагогов, так и административного состава. У многих специалистов не хватает опыта и практики, так как спектр нарушений у детей очень широк.
*** Франчайзер, который предлагает качественное обучение партнерам и выдает подтверждающий документ государственного образца, – это настоящий знак качества.
Тоже самое касается правильного документооборота. Успешность бизнеса во многом зависит от идеально обученного административного состава. Еще одним критерием в пользу выбора франчайзера является предоставление необходимой для работы внутренней документации: диагностические карты, рабочие шаблоны, пакеты документов, алгоритмы ведения отчетов и расписаний. Для начинающего свой путь в детской сфере франчайзи это солидное подспорье.
Ошибки франчайзи
Новички, как правило, совершают одну и ту же ошибку: львиная доля бюджета тратится на маркетинг, привлечение людей через соцсети, контекстную рекламу и т.д. Это работает только в самом начале. «Замечательно, когда клиенты приходят на рекламу, - рассказывает Анастасия Краминова. – Печально, если не знают, как дальше с ними работать. В итоге все вложения в раскрутку и маркетинг становятся неоправданными. Поэтому важно, когда партнер-франчайзер обучает работе с клиентами, учит доносить ценность предоставляемых услуг для клиента».
Важным критерием выбора франчайзера является минимизация первоначальных вложений для того, чтобы как можно быстрее их окупить. Уверенный и опытный собственник бизнеса всегда подскажет нужные шаги. Единственное, что требуется от франчайзи, – вовлеченность в процесс, хотя бы на этапе становления. Дальше, при желании, можно предоставить ведение бизнеса управляющему или наладить другую оптимальную схему.
Затраты и сроки окупаемости
Вход в бизнес в качестве франчайзи – это более оптимальные затраты, чем самостоятельная организация процесса. Новичку подскажут, как правильно выбрать помещение и его площадь, на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, подскажут, как справляться с кризисными ситуациями, и т.д. Схемы отношений между франчайзером и франчайзи бывают разные. Кто-то платит процент с выручки или оборота, другие – фиксированную сумму. Все это прописывается в договоре. Чтобы купить франшизу, необходим первоначальный взнос (для детских коррекционных центров порядка 450-900 тысяч), примерно такая же сумма понадобится на аренду, ремонт и необходимое оборудование. Дальше, когда центр начнет работу в выбранном районе или другом городе, платится ежемесячный платеж (роялти). У сети логопедических центров окупаемость происходит в течение 6-8 месяцев. Если центр открывается в регионе и конкуренция слабая, процесс может пойти гораздо быстрее.
Если начинающий франчайзи правильно подошел к выбору бизнес-партнера, это поможет избежать в будущем многих ошибок. Например, не прогадать с востребованностью и актуальностью выбранной ниши, успешно его наладить (так как на всех этапах будет оказана поддержка) и, главное, делать это не с теоретиком, а с практиком, который прошел весь путь от становления до успешной работы бизнеса.
Комментарии (0)