В 2014 году Россия может выйти на второе место в Европе по объему торговых центров

В 2014 году Россия может выйти на второе место в Европе по объему торговых центров

В Москве зафиксирован рекордный объем ввода торговых площадей

В 1-й половине 2014 года на столицу пришлось более 50% новых ТЦ в России

Москва, 14 июля 2014 года – По подсчетам аналитиков компании JLL, рынок качественных торговых центров Москвы увеличился во 2-м квартале 2014 года на 183 тыс. кв. м. Это наивысший квартальный показатель за последние четыре с половиной года: предыдущий лучший результат был зафиксирован в 4-м квартале 2009 года и составил 280 тыс. кв. м.

Кроме того, согласно данным JLL, текущий показатель является рекордным для 2-го квартала и 1-го полугодия (242 тыс. кв. м) за всю историю рынка. Предыдущий максимальный результат 2-го квартала был достигнут в 2010 году (156 тыс. кв. м), 1-го полугодия – в 2009 году (211 тыс. кв. м).

Объем ввода торговых площадей в Москве во втором квартале

Источник: JLL

Крупнейшие проекты, введенные в эксплуатацию во 2-м квартале 2014 года, – ТРЦ «Вегас Крокус Сити» арендуемой площадью 112,5 тыс. кв. м и ТРЦ «Весна» арендуемой площадью 56 тыс. кв. м.

«Совокупно за 1-ое полугодие в Москве было введено 242 тыс. кв. м торговых площадей, и этот результат уже превышает показатель за 2013 год в целом. Напомню, что в 2013 году объем столичного рынка ТЦ увеличился на 204 тыс. кв. м, – комментирует Татьяна Ключинская, Начальник департамента торговых площадей компании JLL. – По итогам прошедших шести месяцев общий объем предложения на рынке торговых центров Москвы превысил 3,8 млн кв. м арендуемых площадей. В целом за 2014 год мы ожидаем рекордного объема ввода в Москве на уровне около 730 тыс. кв. м».

Ранее аналитики JLL прогнозировали около 600 тыс. кв. м ввода. Обновленный показатель включает в себя ТРЦ Columbus, в то время как несколько проектов меньшего размера могут быть перенесены на 2015 год.

Объем ввода торговых площадей в Москве

Источник: JLL

На 2-е полугодие запланировано открытие таких торговых центров, как «Кунцево Плаза» (68 тыс. кв. м), «Авиа Парк» (227 тыс. кв. м), «Центральный Детский Магазин на Лубянке» (34,6 тыс. кв. м) и Columbus (142 тыс. кв. м). В результате объем рынка торговых комплексов Москвы превысит 4 млн кв. м.

Обеспеченность московского рынка торговыми площадями постепенно сравнивается с аналогичными показателями в европейских столицах. По итогам 1-го полугодия 2014 года на 1 тыс. москвичей приходится 327 кв. м арендуемых помещений в ТЦ, к концу года, по прогнозам аналитиков JLL, этот показатель окажется на уровне 368 кв. м.

Объем торговых площадей на 1 тыс. человек в Москве

Источник: JLL

 «Российский рынок торговых центров в целом, напротив, демонстрирует отрицательную динамику в сравнении с 2013 годом. Объем ввода новых площадей во 2-м квартале 2014 года составил 261,5 тыс. кв. м, что на 12% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, правда, на 55% превышает результат 1-го квартала 2014 года. При этом более половины новых площадей на российском рынке пришлось на Москву, тогда как традиционно столица составляет не более трети в общем показателе. Столичный регион остается в приоритете у ритейлеров, и, несмотря на то, что в региональных городах строятся профессиональные торговые центры, спрос на них со стороны операторов ограничен», - комментирует Татьяна Ключинская.

За 1-ое полугодие российский рынок пополнился 430,5 тыс. кв. м новых площадей, что на 28% уступает объему ввода аналогичного периода 2013 года. В настоящий момент общий объем предложения качественных торговых центров в России составляет 16,7 млн  кв. м.

Распределение площадей ТЦ по городам России

Источник: JLL

По прогнозам аналитиков JLL, ввод торговых площадей в России по итогам 2014 года составит около 1,7-1,8 млн. кв. м, немногим менее рекордного показателя 2008 года (1,85 млн кв. м). В результате к концу года объем российского рынка ТЦ превысит 18 млн. кв. м и выйдет на второе место по этому показателю в Европе, обогнав Францию (16,5 млн кв. м) и лишь немного уступая Великобритании (около 18,2 млн кв. м).

 

Объем торговых площадей в России

Источник: JLL

«Несмотря на макроэкономическую неопределенность, новые ритейлеры продолжают выходить на российский рынок. Среди дебютантов второго квартала, стоит отметить несколько брендов сегмента «одежда, обувь, аксессуары», а именно Deichmann, Harmont & Blaine, Moncler и Norma J Baker, магазин детских товаров Prenatal Milano, магазин косметики Tony Moly, спортивный бар Hooters, а также DIY-ритейлера Index Living Mall. Интересно, что последний открыл свой первый магазин в Барнауле, в то время как все остальные начали свое развитие с Москвы и Санкт-Петербурга», - отмечает Андрей Привезенцев, Руководитель направления аналитики рынка торговой недвижимости компании JLL.

Макроэкономическая неопределенность и ротация арендаторов предопределили рост средней доли вакантных помещений в качественных торговых центрах Москвы. По итогам 2-го квартала 2014 года этот показатель вырос с 2,5% до 3,5%, и к концу года, по прогнозам JLL, окажется на уровне 4,5-5%. В связи с макроэкономическими сложностями арендаторы настаивают на снижении ставок в региональных проектах и строящихся ТЦ в Москве. Девелоперы, в свою очередь, готовы рассматривать альтернативные компенсационные решения для арендаторов. Максимальная ставка по итогам квартала составляет 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя ставка аренды находится в диапазоне 0,5-1,8 тыс. долл. за кв. м в год.

«На наш взгляд, значительный объем ввода торговых центров в Москве, ожидающийся в 2014-2015 годах, не приведет к перенасыщению рынка. Покупательский спрос перераспределится в сторону более качественных объектов, тогда как менее качественные будут вынуждены искать новую нишу, например, выходить в узкоспециализированный сегмент», - считает Татьяна Ключинская.

Баланс рынка Москвы

Источник: JLL

 

Контактное лицо:

Наталья Копейченко, руководитель PR-направления

Компания: JLL, Russia & CIS. Тел.: +7 (495) 737-80-00 #335, +7 (965) 244-43-75. Email: Natalia.Kopeychenko@eu.jll.com

ПРЕСС-РЕЛИЗ JLL, 14.07.14. Источник изображения: Яндекс.Карты. (Москва, ГУМ).

О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4 миллиарда долларов США. JLL имеет более 200 корпоративных офисов в 75 странах по всему миру. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет около 279 миллионов кв. метров по всему миру. В 2013 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 99 миллиардов долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 48 миллиардов долларов. JLL является брендом Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт