Российские франчайзеры готовы жертвовать прибылью и тратить ресурсы на поддержку своих франчайзи для сохранения доли на рынке в кризис. В качестве способов поддержки используются снижение паушального взноса и роялти, а также помощь в переговорах с арендодателями.
Анализируя возможные стратегии в индустрии общественного питания, эксперты РБК обращают внимание на послекризисный 2009-й, ставший годом стремительного роста сетей и спроса на франшизы известных ресторанных брендов.
2015 год будет сложным для российского фудсервиса. Рестораны с обслуживанием официантами уже ощутили большой спад трафика. Но посещаемость фастфуда, который привлекает своей скоростью обслуживания и низкими ценами, снизилась всего на 1 процент.
По просьбе организаторов участники выставки рассказали, что помогает им двигаться вперед вопреки всему, где они черпают душевные и экономические силы, какие инструменты задействуют в условиях кризиса.
По прогнозам экспертов, к середине этого года на главных торговых улицах Москвы будет пустовать 10–15% помещений. По данным Knight Frank, в конце 2014 года в спальных районах столицы доля вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла достигала 17–20%.
Цель - передать в одно окно финансовую, инфраструктурную и методологическую поддержку малого и среднего бизнеса, что сократит бюрократические процедуры и сделает систему поддержки более прозрачной и эффективной.
Представители мелкого и среднего бизнеса ранее предпочитали арендовать офисные площади, в том числе в коворкинг-центрах, чтобы не изымать оборотные средства на приобретение помещения. В настоящее время, когда недвижимость дешевеет быстрее, чем снижается арендная плата, есть смысл воспользоваться ситуацией и рассмотреть варианты покупки.
Причина – отсутствие банковского финансирования и сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые торговые площади. Если ситуация не изменится, строить такие объекты будет невыгодно еще как минимум несколько лет.
25 февраля будут подведены итоги GOLDEN BRAND 2014. Участие в данном рейтинге предполагает независимый аудит концепций и оценку по 40 различным критериям.
Готовый бизнес создаст в этом году 247 000 новых рабочих мест, говорится в прогнозе Международной ассоциации франчайзинга. Это на 2,9 процента больше, чем в 2014-м. Франчайзинг в мировом масштабе растет уже пятый год подряд, отмечают эксперты.