Правительство Москвы упростит доступ малого и среднего бизнеса к льготной аренде нежилых помещений, выкупу площадей, находящихся в собственности города и участию в госзаказе.
Серьезные игроки рынка франчайзинга пытаются удовлетворить спрос потенциальных франчайзи, стремящихся к активному развитию, но не имеющих достаточных финансовых ресурсов. Специальные условия входа для таких партнеров позволяют им открыть более крупный бизнес, но и выплаты франчайзеру в дальнейшем могут быть выше.
Услугами дистанционного обслуживания пользуются не более 11-13% предприятий, в основном из-за отсутствия необходимости. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 года.
Российские франчайзеры готовы жертвовать прибылью и тратить ресурсы на поддержку своих франчайзи для сохранения доли на рынке в кризис. В качестве способов поддержки используются снижение паушального взноса и роялти, а также помощь в переговорах с арендодателями.
Анализируя возможные стратегии в индустрии общественного питания, эксперты РБК обращают внимание на послекризисный 2009-й, ставший годом стремительного роста сетей и спроса на франшизы известных ресторанных брендов.
2015 год будет сложным для российского фудсервиса. Рестораны с обслуживанием официантами уже ощутили большой спад трафика. Но посещаемость фастфуда, который привлекает своей скоростью обслуживания и низкими ценами, снизилась всего на 1 процент.
По просьбе организаторов участники выставки рассказали, что помогает им двигаться вперед вопреки всему, где они черпают душевные и экономические силы, какие инструменты задействуют в условиях кризиса.
По прогнозам экспертов, к середине этого года на главных торговых улицах Москвы будет пустовать 10–15% помещений. По данным Knight Frank, в конце 2014 года в спальных районах столицы доля вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла достигала 17–20%.
Цель - передать в одно окно финансовую, инфраструктурную и методологическую поддержку малого и среднего бизнеса, что сократит бюрократические процедуры и сделает систему поддержки более прозрачной и эффективной.
Представители мелкого и среднего бизнеса ранее предпочитали арендовать офисные площади, в том числе в коворкинг-центрах, чтобы не изымать оборотные средства на приобретение помещения. В настоящее время, когда недвижимость дешевеет быстрее, чем снижается арендная плата, есть смысл воспользоваться ситуацией и рассмотреть варианты покупки.